Власти обсуждают очередной мегапроект

Дорога вокруг Владивостока оценивается в половину стоимости Крымского моста
Проект претендует на место среди самых дорогих дорожных строек последних лет/ Юрии Смитюк / ТАСС

В 100 млрд руб. предварительно оценено строительство кольцевой дороги во Владивостоке, сообщил заместитель гендиректора Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций Даниил Половинка. С помощью новой трассы власти рассчитывают спасти регион от «транспортного коллапса», о котором весной предупреждал губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

К саммиту АТЭС в 2012 г. во Владивостоке уже были построены мост на о. Русский, мост через бухту Золотой Рог и частично объездная дорога. Новая магистраль должна закольцевать движение вокруг центра города и предусматривает строительство двух новых мостов на о. Русский через о. Елены, рассказал Половинка. Протяженность четырехполосной дороги составит 27,4 км, пропускная способность – 70 000–85 000 автомобилей в сутки, а разрешенная скорость – до 80 км/ч. Построена дорога будет по концессии, сказал Половинка.

Построить кольцевую дорогу вокруг Владивостока хотело и прежнее руководство региона, но договориться с федеральными властями не удавалось. В феврале 2018 г. в генплан города были внесены изменения, предусматривающие строительство трассы. Но денег для этого в региональном бюджете не хватит и потребуется федеральное софинансирование, предупреждал Кожемяко. Надежда на него появилась в апреле 2019 г., когда во время визита во Владивосток идею нового моста на о. Русский одобрил президент Владимир Путин. Разработкой проекта кольцевой автодороги занялись ВЭБ.РФ и госкомпания «Автодор», отвечающая за платные трассы. На Петербургском международном экономическом форуме в июне «Автодор» и «ИнфраВЭБ» («дочка» ВЭБ.РФ) договорились вместе прорабатывать проект. Кожемяко собирался в 2020 г. объявить конкурс на проектирование первой части будущего кольца.

«Автодору» не известно о наличии материалов предпроектной проработки трассы, говорит представитель госкомпании, поэтому он не комментирует параметры проекта. «ИнфраВЭБ» готова предложить свои услуги для подготовки проекта, его структурирования и в последующем помочь привлечь частное финансирование, указывает представитель ВЭБ.РФ. Представитель администрации региона не ответил на запрос «Ведомостей» вчера вечером.

Проект претендует на место среди самых дорогих дорожных строек последних лет. Например, строительство Крымского моста обошлось в 228 млрд руб., ЦКАД стоит 315,8 млрд, проект моста на Сахалин оценивался в 600 млрд. Однако и 100 млрд руб. может не хватить, говорят два человека, участвующих в проработке проекта: слишком много мостов и эстакад предстоит построить. Проект планируется реализовать с минимальными вложениями из федерального бюджета, утверждает представитель Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций, проезд будет платным. Не исключено, что и действующие участки объездной дороги предстоит сделать платными, признают два собеседника «Ведомостей», но такое решение пока не принято, обсуждаются альтернативные варианты.

Западное полукольцо станет частью международных транспортных коридоров, упростит перевозки грузов из порта, позволит разгрузить наиболее напряженные районы города и пустить часть транспорта в обход исторического центра, перечисляет Половинка. Владивостоку проект необходим, согласен топ-менеджер крупной строительной компании: плотность населения в городе выше, чем в Москве, транспорт из порта забивает город, узкие улицы которого не приспособлены для таких нагрузок. Во время снегопада движение грузового транспорта в городе и вовсе перекрывается, продолжает он.

Пробки во Владивостоке серьезные, соглашается директор группы по работе с транспортной отраслью Deloitte Денис Похазников, новая дорога помогла бы разгрузить центр города. К тому же активность бизнеса во Владивостоке растет, замечает он, возможно, потребуется строить дополнительные мощности в порту. Нагрузка на инфраструктуру города увеличилась после запуска свободного порта Владивосток, говорит топ-менеджер строительной компании, выросли перевозки грузов. Частично дорога вдоль пролива Босфор Восточный уже существует, рассуждает он, полноценное кольцо существенно улучшит состояние улично-дорожной сети и снизит аварийность.