В отпуск с Колымы пешком

На Дальнем Востоке вслед за льготными авиабилетами в Москву исчезают и дорогие

С наступлением периода отпусков в ряде регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) обострилась ситуация с авиабилетами на московском направлении. Субсидированные государством авиабилеты раскуплены загодя, а цена обычных «туда-обратно» колеблется в пределах 50–100 тыс. руб., но и такие купить сложно. Местные власти винят авиакомпании в увлечении чартерами в ущерб регулярным рейсам.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ  /  купить фото

Наиболее остро дефицит авиабилетов на Москву в летний период ощущается в Магаданской области, причем такая ситуация прослеживается с мая. Доходило до того, что федеральные чиновники из-за отсутствия билетов не могли или приехать в Магадан на важные совещания, или, наоборот, улететь обратно. К началу сезона отпусков билеты из продажи почти исчезли. Так, на днях на Колыму добрались на велосипедах четверо туристов-экстремалов из Польши. Велотуристы избрали Магадан конечным пунктом своего кругосветного путешествия, а обратно планировали отправиться самолетом. По их словам, билеты в Москву купить не удалось, а велосипеды уже были отправлены грузом. В итоге путешественники приняли решение отправиться пешком в Якутию, останавливая по дороге попутки.

Часть отпускников, летящих в Москву, успели заранее раскупить билеты по «плоским» тарифам — по 22–25 тыс. руб. «туда-обратно» (до ввода льгот средняя стоимость была в полтора-два раза выше). Напомним, «плоские» тарифы» — тарифы с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона, они действуют в течение всего года. Авиабилеты по «плоским» тарифам дешевле, чем билеты по минимальному тарифу, их можно приобрести при перелете как в одну сторону, так и туда-обратно, но запрещено сдавать и изменять даты поездки.

Сейчас средний круговой авиатариф на московском направлении в Магадане превышает 100 тыс. руб., что сопоставимо с ценой в регионе подержанной иномарки или почти 50 г колымского золота.

Один из авиаперевозчиков предлагает свои услуги всего за 76 тыс. руб., но это невозвратный тариф без багажа, с ручной кладью до 5 кг, платной онлайн-регистрацией и выбором места.

Пошли вверх и цены на втором важном для региона направлении: билет до Хабаровска в среднем теперь обходится в рекордные 50,3 тыс. руб. — при наличии семи рейсов в неделю. «Проблему нужно решать на федеральном уровне совместно с компаниями, летающими на территории России. Сейчас авиаперевозчики выполняют выгодные им чартеры на юг и не хотят работать по другим направлениям», — отметил недавно назначенный и. о. губернатора региона Сергей Носов.

На Камчатке авиабилеты на лето по «плоскому» тарифу отпускники приобретали за полгода по 22–25 тыс. руб. На сегодня в продаже уже не осталось билетов в экономклассе до конца августа. Улететь с полуострова на материк можно почти за 37,2 тыс. руб. Чтобы вернуться к сентябрю, на самый дешевый билет понадобится 52 тыс. руб.— экономкласс на обратные рейсы раскуплен. Стоимость пролета до соседнего Магадана рейсом «Камчатского авиапредприятия» составит 21,8 тыс. руб.

В Приморье складывается нетипичная для лета ситуация. Дожди, туманы, низкая температура воды в Амурском заливе (до 17 градусов) привели к отсутствию традиционного наплыва отдыхающих из других регионов ДФО, и сами приморцы стараются покинуть регион. По программе «плоских» тарифов билет экономкласса Владивосток—Москва в обе стороны стоил 22–25 тыс. руб., но их уже нет. Как сообщил “Ъ” менеджер одного из сервисных агентств Владивостока, дефицит в нынешнем году возник еще в мае: билеты раскупают не только семьи, но и группы туристов, а также школьников, отправляющихся в крымский «Артек» и другие лагеря. На 1 августа билет уровня «Комфорт оптимум» стоит 65 тыс. руб., «Бизнес оптимум» — почти 81,3 тыс. руб.

На Чукотке острая нехватка мест на рейсах Анадырь—Москва ощущалась в июне, но в настоящее время особых проблем нет. Из-за ряда транспортных особенностей Чукотки жители районов автономии часто приобретают билеты непосредственно перед рейсом: вылет самолета или вертолета до Анадыря можно ждать неделями. На ближайшие даты из Анадыря в Москву можно улететь прямым рейсом с промежуточной посадкой в Якутске. Стоимость билетов в одну сторону — от 25 тыс. до 80 тыс. руб. Из самого северного города России Певека в Москву можно улететь за 42–50 тыс. руб.

В Хабаровске билеты «туда-обратно» еще можно купить срочно, но самые дешевые обойдутся в 48–53 тыс. руб. В Якутии дефицита не отмечается. Льготные билеты по цене 12,5–17 тыс. руб. также разобрали зимой. «Весной и летом, в высокий сезон, как правило, авиабилеты низкого ценового сегмента раскупаются заранее, остаются для продажи авиабилеты высокого ценового сегмента, что создает впечатление завышения тарифов»,— пояснили “Ъ” в авиакомпании «Якутия». На ближайший рейс 13–14 июля минимальная цена билетов экономкласса безбагажного тарифа составляет в один конец 31 тыс. руб. Есть билеты также у «Аэрофлота» (по 51 тыс. руб.) и S7 (по 48,7 тыс. руб.).

Нет проблем с полетами в Москву только у жителей Сахалина: билеты на конец августа «туда-обратно» продаются от 33 тыс. руб.

Ольга Кравчук, Магадан; Гузель Латыпова, Петропавловск-Камчатский; Павел Кошеленко, Анадырь; Туяра Филиппова, Якутск; Ксения Крымова, Владивосток; Ирина Байбарза, Южно-Сахалинск

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...