Десять тысяч одних камер

Минтранс описал безопасные и качественные дороги

Потребность нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в дополнительном финансировании оценивается Минтрансом в 4,2 трлн руб. до 2024 года, следует из доклада ведомства правительству (есть у “Ъ”). Доклад готовился совместно с МВД и де-факто является предложением Белому дому вложить в автодорожную отрасль в 2,2 раза больше средств, чем предполагал аналогичный приоритетный проект предыдущего правительства Дмитрия Медведева. Среди предложений Минтранса — доведение до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах, аналогичная «Платону» система взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, цифровизация дорожного хозяйства и 10 тыс. новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД к 2024 году.

Минтранс предлагает к 2024 году довести до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Самым затратным в составе нацпроекта выступает инфраструктурный федеральный проект «Дорожная сеть» — фактически реинкарнация действующего приоритетного проекта с тем же названием (объемы уже предусмотренного финансирования нацпроекта также полностью совпадают с прежними объемами средств — 3,4 трлн руб. на шесть лет на ремонт региональных и межмуниципальных дорог). Объемы дополнительного финансирования, запрашиваемые Минтрансом на расширение проекта, составляют 2,2 трлн руб. Это трансферты федерального бюджета регионам, предполагающие рост таких ассигнований с 145 млрд в 2019 году до 571 млрд руб. в 2024-м при параллельном росте в 1,5 раза расходов на те же цели Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».

За эти деньги предполагается довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% в 2018 году до 50% в 2024-м. Также проект предполагает строительство и реконструкцию дорог, работающих в режиме перегрузки,— 617 млрд руб. на шесть лет в дополнение к уже запланированному 1 трлн руб. Доведение до 85% доли автодорог, соответствующих нормативам, в крупных городских агломерациях (сейчас — 52,5%) требует 800 млрд руб. дополнительно к запланированным в рамках «старого» приоритетного проекта 200 млрд руб. Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты (Минфин, наоборот, планирует снизить долю перечисляемых им средств, см. “Ъ” от 20 июня).

Общесистемные меры развития дорожного хозяйства — еще один федеральный проект в рамках нацпроекта — обойдется, по оценке Минтранса, значительно дешевле (491 млрд руб.), при этом в перспективе он обещает заметно изменить госуправление в дорожной отрасли. В рамках этого проекта предполагается, в частности, запуск региональных систем взимания платы за проезд (аналогов системы «Платон») с последующим объединением их в федеральную сеть, внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля и расстановка до 2024 года 10 тыс. камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб. на шесть лет), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд) и минимальные траты на внедрение новых методов финансирования дорог — инфраструктурной ипотеки и контрактов жизненного цикла (к 2024 году ожидается заключение двух таких контрактов). Еще в 75 млрд руб. обойдутся урбанистские проекты по комплексному развитию систем городского транспорта в 20 городских агломерациях.

Федеральный проект по безопасности дорожного движения потребует 75 млрд руб. на шесть лет — на 90% это финансирование федеральной инфраструктуры, 5 млрд руб. предполагается вложить в медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и столько же — в обучение детей ПДД.

По данным “Ъ”, по итогам рассмотрения доклада 5 июля на совещании у помощника президента Андрея Белоусова Минтрансу поручено «обратить особое внимание» на необходимость раздельного учета состояния федеральных и региональных дорог, выделения в паспорте проекта показателей использования новых финансовых механизмов дорожного строительства (инфраструктурной ипотеки и контрактов жизненного цикла), а также динамики технологического перевооружения отрасли. Также Минтранс должен представить в администрацию президента информацию о качестве и безопасности региональных дорог (в разбивке по субъектам РФ), планах по финансированию капремонта и содержания региональных и муниципальных дорог, выпадающих из приоритетов нацпроекта, и оценку поступлений штрафов за нарушения ПДД и платежей за проезд большегрузных транспортных средств в региональные бюджеты. Последнее, отметим, может говорить о том, что центр нуждается в аргументах в пользу большего участия регионов в софинансировании нацпроекта.

Олег Сапожков

ГИБДД определила меры по снижению аварийности к 2024 году

Уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог, установка в машинах алкозамков, появление в автомобильных аптечках термоодеял, уменьшение разрешенной скорости движения в населенных пунктах — эти и другие нововведения упоминаются в плане по реализации стратегии безопасности движения.Проект документа 30 мая обнародовала Госавтоинспекция. План призван радикально снизить уровень аварийности на дорогах России.

Читать далее

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...