Ночь была еще светла.
Идем на юг, быстро долетаем до Пудожа, где пополняем запасы топлива.
Очередная точка — "Бесов нос", уже в двух шагах от нас.
Предвкушая скорое приключение, останавливаемся в стороне от Шальского на песчаном пляже Онежского озера.
Наш мобильный шмурдяк позволяет не зацикливаться на процессах сборки/разборки.
Поэтому в течении пяти минут нам удается поставить лагерь и употребить ужин.
После обязательных процедур можно и поспать (после прогулки по пляжу).
Пляж — песчаная полоса длительностью более пяти километров, изрезанная ручьями, насыщенная топляком и поваленными деревьями, эффективно освоена местными жителями. Часто попадаются обитаемые хижины-бытовки, выглядывающие из-за песчаных валов.
В половине километра от нашей стоянки увидели суету вокруг причаливших лодок. Решили познакомиться с тамошними обитателями.
Мы подошли в тот момент, когда большая компания из Вологды (от 10 человек) уже демонстрировала улов и обсуждала процесс рыбалки.
Разговорились.
Нам поведали про местные обычаи аборигенов, мы, в ответ, поделились своими знаниями и планами.
Одна семейная пара заинтересовалась возможностью изучить петроглифы, но оказалось, что их транспорт (пассажирский фургон) слабо подготовлен для таких вылазок.
Они не знали как быть и слегка приуныли…
Мы ушли спать раздумывая над тем, как объединить наши усилия и вместе достичь желаемого.
Утро оказалось мудренее вечера, потому что ночью нас озарила мысль дойти до Бесова носа по воде.
Проснувшись и подкрепившись, мы сообщили о найденной альтернативе всем заинтересованным лицам.
Идея была принята на ура (да и мы обрадовались, что машина останется под присмотром и её не нужно будет ушатывать).
Собрав свой лагерь, мы подъехали к вологдчанам, где закопав автомобиль в прибрежных дюнах, начали готовить лодку.
Не помню были ли в то время у меня электрические помощники или пришлось набивать несколько кубов вручную, но спустя полчаса наш кораблик с четырьмя матросами отчаливал от берега.
Ну как отчаливал… Берег оказался настолько пологим, что метров 300 мне пришлось по колено в воде волочь за собой груженное пассажирами судно. Прям как бурлак.
Дальше, когда вышли на глубину, дело пошло для меня лучше :). На воде был полный штиль и встав по азимуту на цель, уже через час мы добрались до мыса (пройдя каких-то 25-28км).
На берегу, в лесополосе, много деревьев оказались поломанными в результате минувшей бури (у нас не было ни малейшего понятия, когда она могла случиться).
А углубившись дальше в лес мы и вовсе поняли одно: правильно, что на машине сюда не ломанулись :).
Наелись земляники, посмотрели петроглифы, маяк и окрестные стоянки.
Место оказалось действительно красивым,
Полностью удовлетворив своё любопытство, мы пошли обратно.
…
Пока я разбирал судно, наши попутчики организовали обед.
Предлагают нам остаться и затусить с ними, искренне благодарим, но нас зовет дорога.
Пришлось попрощаться.
По пути удалось в первый раз прокатиться на пароме (что в Вознесенье).
Машины за деньги, люди бесплатно (хоть целый день катайся).
Кто любит такие занятия — смотрите график аттракциона на картинке ниже.
Торопиться некуда, едем не спеша, питаемся сладостями.
В сумерках проехали Петрозаводск.
Ближе к полуночи стали искать стоянку.
Столько охотхозяйств и делянок я не посещал никогда (может потому, что не охотник).
Куча отвороток от дороги заводили нас в тупики и болота.
Для остановки такие участки были не пригодны, поэтому рубимся дальше, распугивая в темноте лесную живность (в основном зайчат и лягушек).
Где-то к 3-4 часам утра набредаем на небольшое озерцо с кувшинками. Остаемся здесь и спим до упора.
Упор закончился часов в 10. Пользуясь случаем принимаем теплые ванны, выпиваем литрушечку чая и в путь. Обратно до асфальта дорога почему-то оказалось короче и проще.
БОдрые духом выехали к Ладоге, туда где извилистая дорога петляла между врезающихся в воду скал-валунов, и разбросанных по берегам аккуратных дачных домиков.
Доехав до Рускеальских водопадов, мы спешились и осмотрелись вокруг.
Во мне пробудились воспоминания из детства, пронеся перед глазами картину прошлых лет. Сердце сковала ностальгия (я вспомнил как в далеком 85-м мелким пацаном был здесь со своими родителями).
Вот ведь насколько правдива песня "Есть только миг…"
Фоткаемся, едем дальше на мраморный карьер. День недели не помню, но было относительно безлюдно. Мы купили билеты, прокатились на лодке и фотографировали, фотографировали, фото…
Лучше слов, за меня скажет этот видеоролик. Приятного просмотра.
Посетив заброшенные, но не затопленные карьеры поблизости, собрали кучу камней — сувениров и возвратились к машине.
Разыгрался аппетит. Чтобы не занимать место и не кушать на виду у туристов отъехали в сторону от стоянки (в одну из ближайших отвороток).
Дальнейшие события показали, что не нужно стыдиться "трапезы на виду".
Потому что в тоже самое время, одному яркому представителю местного этноса приспичило телепортировать своё бухое тело, из одной точки пространства в другую посредством мотоблока с тележкой.
В кузове этого железного "телепорта" болтались и другие тела (в том состоянии, в котором всё равно куда перемещаться).
Внимание, вопрос!
— Какова вероятность ДТП мотоблока со стоящим в чистом поле внедорожником?
— Оказывается 100%ная!
Проезжая мимо и изобразив пируэт на плоскости, шайтан-мобиль шаркает своим железным кузовом расширитель арки и бампер Митсу, и, зацепив колесо велосипеда и вырвав все стяжки, беспечно двигается дальше.
Немая сцена! ЧЁЗАНАХ! Я даже поперхнулся.
Вылетаю из машины, и быстро устремляюсь к удаляющемуся папелацу. Злость творит чудеса!
Догоняю, подрезаю останавливаю.
Тело в невминозе, всё отрицает, и бухтит, бухтит, бухтит про свою нелегкую жизнь и недоразвитый туристический бизнес.
Знакомлю «бизнесмена» с повреждениями. Настроение херовое, крепнет желание возмездия…
Убеждаю его в необходимости компенсации. Снимаю место ДТП на видео, рисую схему. Тащимся к телу в офис :)
Бизнес — гостевой дом вблизи мраморных карьеров (на выезде со стоянки сразу налево и в горку), чел из Питера (если правильно помню) купил землю, отстроил дом, предлагает в качестве компенсации отдохнуть у него. Из денег только 3 или 5 тысяч.
-Бл*, занавес!
У велосипеда на выброс заднее колесо, у авто расширитель арки и бампер в 50мм-ой полосе глубоких царапин. Обсуждаем ситуацию, ищем материалы для стяжек, фиксируем велосипед.
Взвесив перспективы потери времени на надлежащее оформление ДТП и вероятные судебные тяжбы в другом регионе, решаем не омрачать себе дальнейший отдых, забираем все (якобы) наличные средства (3 или 5 тысяч) у «бизнесмена», и, отклонив предложение переночевать, уезжаем дальше.
Пусть происшедшее остаётся на его совести.
Зато нам теперь не скучно. У нас новый квест "восстанови велосипед!".
В качестве возможного источника велозапчастей для начала выбираем Сортавалу.
Специализированных магазинов там не нашли (ну, хоть город посмотрели и с местными пообщались).
Местные рассказали про какую-то заброшенную кирху.
Так как время было всего 18 часов, мы должны были успеть посетить её до заката.
На подъезде нас остановил шлагбаум.
Познакомившись с охранником и получив от него рекомендацию не входить внутрь (по соседству ведутся взрывные работы) направляемся к заброшенной церкви.
Состояние печальное, строение рассыпается, детали описывать не буду.
Вернувшись к авто, ставим первую попавшуюся точку на Ладоге (попали в Питкярантский залив) с подъездом к воде и выдвигаемся незамедлительно.
Спасибо за комментарии!
Они сильно мотивируют создавать новые отчеты здесь и видеоклипы на youtube канале!
Подписывайтесь, делитесь с друзьями — будет интересно!
…
Выбрав соответствующий год, Вы сможете ознакомиться с другими отчетами:
2010, 2011, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017.
Комментарии 1
Внимание, вопрос!
— Какова вероятность ДТП мотоблока со стоящим в чистом поле внедорожником?
— Оказывается 100%ная!
У него просто мотоблок с системой самонавидяния :))) блин, я бы его там же и прибил