Небольшой рассказ о китайских контрафактных покрышках ArcticTrucks, известных также как "…rcticTrucks" (со стертой первой буквой "А").
Некоторые, наверное, знают, что пару лет назад, на форуме land-cruiser.ru продавались 38" покрышки ArcticTrucks. Продавались, в среднем, по цене около 15000 руб. за покрышку (при том, что если покупать такие колеса у официального представителя исландской компании ArcticTrucks, то цена была бы в несколько раз больше). От "оригинала" продаваемые покрышки отличались затертой буквой "А".
Как я себе сейчас представляю эту ситуацию, дело было так: Исландцы заказывали производство этих покрышек в Китае. После производства партии колес, часть из них исландцами отбраковывалась. Ушлые китайцы стирали на бракованных покрышках одну букву и продавали их в Россию.
Именно такие колеса я и купил себе в 2013 году.
В более-менее серьезную поездку на этих колесах я выехал в прошлом году (в Воркуту). Думаю, что именно тогда было положено начало разрушению корда, поскольку с погодой нам не очень повезло и, фактически, две недели я ездил на них на давление 0.15-0.2 атм
Ну и вторая моя серьезная поездка — это Диксон.
Участок Пермь — Дудинка — Диксон — Дудинка прошел без проблем, хотя, сильно подозреваю, что именно езда по твердому но весьма неровному льду Мессояхи и Енисея на давлении 0.3 атм. при полной загрузке автомобиля и желании нашей команды двигаться максимально быстро не взирая ни на что, привела к дальнейшему разрушению корда.
Короче говоря, по возвращению в Дудинку мы впервые заметили проблему — вылезшую грыжу на одном из колес.
Дальше — больше. В Хатанге колесо выглядело уже вот так:
Остальные колеса выглядели лучше, но было понятно, что они тоже уже не жильцы.
В Якутии это выглядело уже так:
Ну а за сто километров до Мирного, колеса начали лопаться одно за другим…
На шиномонтаже в Мирном колеса были разбортованы и мы увидели следующую картину:
Стало понятно, что единственный путь для этих колес — на свалку. И четыре из пяти колес остались в Мирном.
И слава богу, что нам дико повезло и мы смогли в Мирном купить четыре б/у 35" ханкука на которых я и доехал до Перми. Спасибо огромное Игорю из Мирного за эти колеса!
Вот такая история, а выводы делайте сами.
P.S. Ну и сразу ответ на самый часто задаваемый вопрос — "А какая ситуация и какая резина была у других экипажей?". Отвечаю:
На двух других машинах были тоже "арктики", но — "оригинал", купленный у официалов.
У одной машины это была первая поездка на таких колесах и там все хорошо.
У другой машины это была вторая поездка. И вот там, когда рукой ведешь по боковине накачанного колеса, то чувствуется, что резина состоит из таких как бы "долек" (на моих фотографиях видно эти дольки). И вообще, у меня сложилось впечатление, что эти покрышки (не важно, "оригинал" или "китай") конструктивно сделаны так, что их нельзя использовать в привычном режиме "сто тыщ откатал и выкинул". Они рассчитаны на три-четыре серьезных поездки (пять-десять тысяч км. на низком давлении). И после каждой их надо разбортовывать и внимательно осматривать.
Комментарии 44
Подкачку нада, подкачку) Тогда колеса целей будут)
Ну а что вы хотели — две недели на давлении 0,2-0,3 ?
Мы хотели пройти маршрут и мы его прошли. :)
Не, ну понятно же)) Но не на 0,2 же))) Я сдуваю 0.5-0.6, в наличии два комплекта, один настоящий арктик, сравнить есть чем. Разницы нет ни какой!
А на давлении 0.2 от любых арктиков через 100км останутся ошмётки)))
Наш опыт показал, что разница есть и она не просто существенна — она колоссальна.
Остальные две машины (на которых стоял оригинальный арктик) перенесли поездку без проблем.
Более того — на следующий год эти же две машины (на оригинальных арктиках) поехали на Чукотку и опять таки в компании с машиной на неоригинальных арктиках. И — вот сюрприз! неоригинальные арктики выкинули на мысе Шмидта, а оригинальные катаются до сих пор.
На 100% уверен на тех машинах давление было на парочку единиц больше чем у Вас.
Колею били все и все примерно с одинаковой скоростью. Значит и давление было примерно одинаковым.
Ну и ситуация сложившаяся в этой же команде на следующий год (которую я привел выше) — тоже доказывает мою правоту.
Не говоря уже о других случаях, которые я знаю (например, о взорвавшейся неоригинальной запаске, которая лопнула просто на калитке на стоянке). Да и в целом — все, кто серьезно ездил на неоригинале в Арктику — уже давно выкинули эти колеса. А оригиналы ездят до сих пор.
вот это да!(
кхитай же
И что? "Оригинал" тоже делается в Китае. И вообще, надпись мэйд-ин-чайна уже давным-давно не показатель качества.
вот именно — не показатель))
тут видел резину Triangle на 22 — был в шоке
Долго ехал в 0,2-0,3… Быстро ли?
Долго. Иногда быстро (под 40 км/ч).
Думаю что о браке не может быть и речи. Тем более весь последующий пост опровергает вариант брака :-) Почему стёрли букву вопрос интересный.
А если я скажу, что запаска просто взорвалась по шву между "дольками", хотя на ней не ездили на низком давлении вообще никогда?
Это уже интереснее. А год выпуска? Фотки?
Год выпуска покрышки которая лопнула? Да хрен знает. 2011-2012, я думаю.
Фотки чего? Лопнувшей покрышки? Нет таких.
"езда по твердому но весьма неровному льду Мессояхи и Енисея на давлении 0.3 атм. при полной загрузке автомобиля и желании нашей команды двигаться максимально быстро" — мне кажется, тут вопросы к любой резине появятся…
+100500
crocodilered
"езда по твердому но весьма неровному льду Мессояхи и Енисея на давлении 0.3 атм. при полной загрузке автомобиля и желании нашей команды двигаться максимально быстро" — мне кажется, тут вопросы к любой резине появятся…
+ много, борщанули с давлением.