Что ответил первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Геннадий Свидерский, который, напомним, с 5 марта занимает еще и должность исполняющего обязанности директора СЗАО "БелДжи", на достаточно конкретные вопросы пишущей братии - читайте ниже.



Слева направо: Кирилл Шоломицкий, начальник коммерческой службы "БелДжи", Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь; Елена Демиденко, исполнительный директор  ОАО "БПС-Сбербанк"

Директор "БелДжи" покинул должность. Причины?

Слухи о том что Дмитрий Батраков покинул пост директора СЗАО "БелДжи", Минпром подтвердил журналисту ABW.BY еще 16 марта. Собственно с этой темы господин Свидерский и начал свое выступление:

"Еще 28 февраля мы провели совещание с компанией Geely. В силу того, что перед предприятием стоят многоплановые задачи, они касаются разных отраслей и разных субъектов хозяйствования, китайская сторона предложила сделать руководителем "БелДжи" представителя Минпрома. Чтобы нарастить темпы проработки вопросов локализации, расширения модельного ряда и создания фундамента продаж, меня и назначили исполняющим обязанности. Мне как представителю Министерства промышленности решить все эти вопросы легче, нежели обычному субъекту хозяйствования. Думаю, новый директор у завода появится 1 июля". 

Когда белорусы смогут купить самый доступную модель "БелДжи"?

По словам Геннадия Свидерского, заводские испытания более доступного кроссовера NL4 (обновленный Emgrand X7) планируется завершить в марте, первые отгрузки дилерам начнутся в июне.



Geely NL4 был замечен на улицах Минска еще в декабре 2017 года

Что касается самой доступной модели, о которой ранее заявлял завод, седана FE-3 (продавался в Беларуси под обозначением Emgrand 7, на заглавном фото), то его заводские испытания закончатся в апреле, а продажи стартуют в III квартале 2018 года. На вопрос журналиста ABW.BY, идет ли речь о белорусском рынке, Геннадий Брониславович ответил дословно следующее: "Наверное, даже в Россию поступит раньше, чем появится в Беларуси".


Что с кредитом?

Тут собственно никакой тайны уже не было. Вот ссылка на наш вчерашний материал, в котором есть все подробности, касающиеся этого кредитного предложения. Самое главное, пожалуй, это период "льготного" кредитования. Получить 1,9% годовых возможно на 2 и 3 года, а в дальнейшем процентная ставка будет высчитываться по формуле "ставка рефинансирования + 2,5 процентного пункта": в первом случае степень участия кредитополучателя - не менее 10% стоимости автомобиля, во втором - не менее 25%.

По словам Елены Демиденко, исполнительного директора ОАО "БПС-Сбербанк", банк совместно с заводом со дня на день начнет активное продвижение этого предложения. По информации госпожи Демиденко, БПС-Сбербанк располагает базой данных из 100 тысяч своих клиентов, которые в принципе заинтересованы в покупке нового автомобиля: "Вот этим людям мы и предложим купить Geely с привлечением нашего кредитного продукта. Мы уверены в том, что он будет пользоваться спросом, потому что ничего подобного на рынке Беларуси не предлагается".

Кроме того, Геннадий Свидерский отметил, что ведутся переговоры и с другими банками о предоставлении таких целевых кредитов: "Наши предложения сейчас лежат в Беларусбанке и в Белагропромбанке, но пока ничего конкретного сообщить не могу".  

Лизинг будет?

Да, но пока только для юрлиц:

"С 1 апреля "Промагролизинг" запустит программу для юрлиц по 146-му указу, - уточнил Геннадий Свидерский. - В перечень доступной к покупке техники включат и продукцию "БелДжи". 

Судя по всему, речь идет о финансировании закупок техники через ОАО "Промагролизинг". 11 января 2018 года Александр Лукашенко подписал Указ №13, в соответствии с которым порядок финансирования был продлен на бессрочный период. Он касается как предприятий АПК, так и "организаций, осуществляющих деятельность в других отраслях экономики". В 2017-м для первых сумма авансового платежа составляла не менее 10% стоимости техники, для вторых - не менее 15%, а вознаграждение (доход) лизингодателя равнялся 2% годовых. Подробнее - по ссылке

Сколько уже продано? Каковы планы на будущее?

В I квартале в Россию было продано 500 автомобилей, на II квартал российские представители Geely уже разместили заказ на 2500 машин, в Беларуси было реализовано 303 автомобиля. 

Присутствующих несколько удивило заявление господина Свидерского о том, что "неважно, какое место мы занимаем по продажам". По заверениям Геннадия Брониславовича, Geely не собирается воевать с конкурентами по цене, потому что "для них (Geely. - Прим. ред.) важнее состязаться с конкурентами в ценности для потребителя".

"Кроме всего прочего, нужно понимать, что "БелДжи" - это производитель. Маркетинговая стратегия - за китайской стороной. Кроме Беларуси наши китайские партнеры хотят продвигаться в России, а также в Казахстане", - заключил заместитель министра.

По словам представителей завода, в этом году "БелДжи" планирует продать в Беларуси еще порядка 2000 автомобилей. 

Когда появятся дилеры в других городах?

На данный момент у Geely в Беларуси лишь два дилера, которые отвечают всем требованиям китайской стороны.

"Мы рассчитываем на то, что уже в апреле соответствующие сертификаты получат компании в Витебске, Гомеле, Гродно, Бресте и Солигорске. После этого они смогут начать работу в качестве полноценных дилеров. Кроме того, заключаются договоры с сервис-партнерами, то есть с компаниями, которые будут заниматься техническим обслуживанием наших машин", - прокомментировал Свидерский.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото из архива редакции
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!