Ежедневный автомобильный журнал #23
Длиннобазная Нива покидает конвейер – Как изменились цены за год – Лукашенко хочет сделать китайский электромобиль национальным – Архивные фото Запорожцев - Fiat 500 Ziba Ghia etc.
1.Обновление продуктовой линейки ВАЗа состоит не только в постановке на производство новых моделей, но и в удалении старых. Не знаю, как так получается, но новые модели и модификации ВАЗ внедряет гораздо чаще, чем прекращает производство предыдущих)) Так вот, называю ближайшего кандидата на выбраковку: ВАЗ 2131, в народе – «длинная Нива». Она же «пятидверка». Она же – «тридцать первая».
Длиннобазная Лада 4х4 волею одного чокнутого директора завода из ОПП была перенесена на третью нитку конвейера, туда, где собиралась Приора. Поначалу себестоимость её производства взлетела почти вдвое, но потом техпроцессы стабилизировались и себестоимость вошла в приемлемое русло. Оптимизировали сварку (теперь то, что в ОПП варили вручную, отдали роботам), а штамповку оригинальных панелей перенесли в главный прессовый цех ВАЗа. Но всё равно эта машина остаётся для ВАЗа не слишком рентабельной (там себестоимость одного оригинального бензобака совершенно космическая), да и спрос ограничен. Поэтому нынешний год будет для пятидверки финальным, в декабре соберут последний экземпляр.
Интересно, что запуск новой Гранты по обновлённому плану должен состояться в 2023 году (первоначально речь шла о 2021 годе). А новая Лада 4х4 (Нива-3), которая сделана уже на французской платформе, появится ещё позже, в 2024 году. Это потому, что в последний момент пришлось полностью переделывать дизайн.
2. Автоньюс сделал сравнение цен на автомобили в начале и в конце прошлого года, показав динамику роста. Не знаю, насколько можно доверять этим данным: не описана методика сравнения, не указано даже, какие цены сопоставляются, конкретные в конкретном месте или средневзвешенные. И что там с фирменными скидками, учитывались ли. В целом, заметка вышла поверхностной, но всё равно любопытной. https://clck.ru/Sj3W6
3.Яндекс.Новости продолжает держать читателей за дебилов.
4.Лукашенко вчера посетил завод телевизоров Горизонт, где пообещал, что «Беларусь откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания раньше, чем Европа». https://news.drom.ru/82257.html
Но тут проблема: их негде производить. Да и нечего пока. Была программа аж у целой Национальной академии наук, но провалилась. https://news.drom.ru/79392.html Кейджи Импекс тоже ничего внятного не предложил, хотя компетенций у Гинзбурга поболее, чем у академиков. Короче, национальный электромобиль даже не разработан. Но разработать - это четверть дела, надо произвести и продать. Кто это будет делать, МАЗ, МЗКТ, МоАЗ? Не смешите Задорнова. Единственная возможность обеспечить страну электромобилями – собирать на БелДжи модель Geely Geometry. Но что в ней национального? К тому же Лукашенко взял опасный курс на односторонний пересмотр соглашений с китайскими компаниями, работающими в Белоруссии, об этом ЕАЖ писал буквально вчера. Пока налоги повысили для резидентов парка Великий камень. БелДжи на очереди. А проект по сборке электромобилей Zotye на Юнисоне, похоже, тоже накрылся известным хозяйственным предметом из меди.
5.В паблике Советский Автопром выложили фото процесса макетирования обвеса для Оки в тольяттинской фирме Nika. Это 1997 год. https://clck.ru/Sj4As
6.Андрей Полищук, он же Андрей Палищук, он же Hedzin выложил на Драйве очередную подборку с обожаемыми им Запорожцами. Вы этого точно не видели. https://clck.ru/Sj4H4
7.Видели такой «пятисотый»? Fiat 500 Ziba Ghia, 1962 https://clck.ru/Sj45c
Господа. Если вам попались на глаза интересные материалы в сети, ну, там, посты или статьи - присылайте линки, я буду включать всё достойное внимания в ежедневный дайджест.
О журнале: https://clck.ru/Ewf4e
Ежедневный автомобильный журнал © 2021