Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопадыКрасивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты СальтстрауменЛофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

5 июля, вторник. 11 день путешествия

Проснулись в 8:30. Ночью шел сильный дождь, довольно долго.

Поели овсяной каши, выпили кофе. Потом муж сел работать, а мы не спеша сложили палатки и упаковали рюкзаки для запланированного на вечер пешего похода.

Помылись, ну а Тури и Матвей не вылезали из воды с самого утра. Правда, вода холодная, глубже, чем по колено, заходить не хотелось.

Перед отъездом еще раз перекусили - бутербродами с сыром.

Выехали в 14 часов, доехали до "Киви" в Ондалнесе. Там муж отвечал на вопросы по электронной почте, я тоже поработала; дети читали и ели мороженое. Провели там, наверное, часа полтора. В 16:30 закончили все дела и поехали наконец отдыхать.

В Офарнес приехали через минуту после того, как закончилась посадка на паром. Пришлось ждать следующего.

Ожидание длилось 20 минут, паром ходит точно по расписанию, отображенному на электронном табло.

Переправились через Лангфьорд и едем дальше по 64 дороге. В Молде ведет красивый изогнутый мост.

Но нам в Молде не надо, мы едем дальше по 64-ой. Навстречу попадаются нагруженные велосипедисты - вот уж действительно самоотверженные путешественники!

Погода обычная, переменчивая: то дождь, то солнце. Температура +16.

18:10 - подъезжаем к старту маршрута на Троллькирку. В точке 62.867165, 7.275133 находится автостоянка, от которой начинается тропа в горы.

Достаем трекинговую обувь, непромокаемые штаны и куртки, заранее упакованные рюкзаки. Приторочиваем по бокам пенки.

Машин на парковке штук 8, при нас две уехали, в том числе семья с тремя детьми лет 3-4-х. Двоих родители несли на плечах, один шел самостоятельно.

На фото стрелкой показано, куда нам предстоит подняться.

В 18:50 отправляемся в путь. Ночевать будем наверху.
Пробег за день 77 км.

Поначалу дорога ровная, но дальше почти все время идет в гору.

В нескольких местах устроены видовые точки с информационными табло.

С грузом идти тяжело, приходится делать привалы. Но в целом дети одолели маршрут очень хорошо.

Кое-где провешены перила, облегчающие как подъем, так и спуск по плоском каменным лбам.

Я плетусь где-то в хвосте.

Внизу, где зеленые квадраты полей - наша машина.

Девочки так далеко упрыгивали вперед, что муж успевал только меня фотографировать, и иногда Матвея.

Путь наверх занял порядка двух часов. За это время нас пару раз обогнали другие туристы, шедшие налегке, без рюкзаков.
И вот мы достигли цели нашего похода - Троллькирки.

Троллькирка, или "Церковь троллей" - это три пещеры с подземными водопадами внутри. Приключение действительно впечатляющее!

Первая пещера имеет изогнутый коридор, с ручьем, огромным камнем, преграждающим проход, и некоторыми небольшими ответвлениями. В глубине пещеры - высокий зал, освещенный сверху, в который низвергается водопад. Почти весь зал занят озером.

Вторая пещера расположена выше, и в нее забираются по лестнице.

Стены этой пещеры в значительной степени состоят из белого мрамора. Очень красиво!

Третья пещера труднодоступна и опасна, мы туда не полезли.

Поднялись еще чуть выше, к озерцу, и разбили лагерь.

К нашему удивлению, у озера уже стояла чья-то палатка. Мы не без труда нашли себе ровное местечко под две маленькие палатки.
Было уже 22 часа, когда мы вышли к озеру. Облака висели прямо над головой, и стало ощутимо прохладно.

На ужин я сварила макароны с покупными рыбными котлетами, после выпили чаю со "Сдобной особой".

В 23:30 улеглись по палаткам. Тишина, ни машин, ни водопадов. Только овцы бродят по склонам и звенят своими колокольчиками.

Тури здорово похудел за время похода (много двигается, мало спит), начала его откармливать. Сегодня ел пять раз за день.

Ночью шел затяжной дождь. Однажды какой-то барашек подошел совсем близко к палатке и зазвенел колокольчиком - как будильник.

Спать было холодно, потому что мы в целях экономии веса взяли не самые теплые спальники, а те, что полегче. Пришлось ложиться в одежде, в джинсах, флисе и теплых носках, и затягиваться в капюшон, оставив снаружи только нос. Но этот нос замерзал.