Автомобильные новости

Тяжёлый тягач КАМАЗ К5 замечен на дорогах [фото, видео]

Седельный тягач КАМАЗ-65956 (6х4) тяжёлого семейства проходит дорожные испытания.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, на дорогах замечена очередная новинка КАМАЗ поколения К5. Это трёхосный седельный тягач КАМАЗ-65956 (6х4).

Напомним, первым седельным тягачом КАМАЗ поколения К5 стала флагманская модель КАМАЗ-5490 (4х2). Это двухосный магистральный тягач с широкой и высокой кабиной. Аналогичную кабину получила модель КАМАЗ-65659 (6х2) – это тоже «магистральник», но трёхосный, с подъёмной задней осью.

Новинка, которую заметил корреспондент портал Avtospravochnaya.com, относится не к магистральному, а к тяжёлому семейству автомобилей КАМАЗ К5. К этому же семейству относится представленная ранее линейка самосвалов КАМАЗ-6595 (6х4), 65952 (6х6) и 65951 (8х4).

Модель КАМАЗ-65956 имеет принципиальные отличия от представленных ранее тягачей поколения К5.

Во-первых, здесь установлена другая кабина. Это нечто среднее между магистральной и самосвальной кабиной. В отличие от магистральной, данная кабина низкая и узкая (2300 мм против 2500 мм у магистральных моделей). Но, в отличие от самосвальной кабины, кабина нового тягача длиннее, потому что оснащена спальным местом.

Во-вторых, колёсная формула здесь уже 6х4. Иными словами, оба задних моста – ведущие. Это улучшает проходимость в зимнее время, а также позволяет передвигаться по дорогам с плохим покрытием.

Также обратите внимание на нижний пояс кабины – он целиком выполнен из чёрного некрашеного пластика. А боковые двери короче, чем у «магистральников», и не закрывают ступени кабины. Над лобовым стеклом выполнен солнцезащитный козырёк, на который с крыши «переехали» огни автопоезда. Судя по всему, это сделано для того, чтобы было проще оборудовать данный тягач для перевозки опасных грузов – в этом случае на крыше кабины согласно ДОПОГ устанавливаются проблесковые маячки.

Таким образом, КАМАЗ-65956 представляет собой не магистральный, а тяжёлый технологический тягач. Такая техника востребована при перевозке опасных грузов (бензина, дизтоплива и т.д.), а также в строительстве – для работы с самосвальными полуприцепами и тяжеловозами (тралами).