Автомобильные новости

«КАМАЗ» разработал конкурента «БелАЗа» [фото]

Гигантский самосвал имеет 5 осей и грузоподъёмность 60 тонн.

По информации портала Avtospravochnaya.com, новый карьерный самосвал получил обозначение КАМАЗ-65805. 4 июня 2020 года новинку продемонстрировали Президенту Татарстана в ходе его визита в Набережные Челны.

КАМАЗ-65805 представляет собой карьерный самосвал. Он имеет целых 5 осей – первые две на односкатной ошиновке, три следующие оси на двускатной ошиновке.

Модель оснащена новой кабиной К5, которая дебютировала на магистральном седельном тягаче КАМАЗ-54901, а затем в более компактной версии перекочевала на новые самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952. Кабина построена на базе каркаса от Mercedes-Benz Actros.

Автомобиль имеет массивный трёхсекционный бамер из стали, а также оснащён защитными решётками на фарах.

Интересно выполнена компоновка задних осей – третья и четвёртые оси сделаны сближенными, они закрыты общим крылом. А последняя пятая ось вынесена назад и имеет отдельное крыло.

Грузоподъёмность самосвала составляет целых 60 тонн – это близко к параметрам «младших» моделей легендарных карьерных грузовиков «БелАЗ». При этом, вариант «КАМАЗа» по габаритам соответствует требованиям ПДД, поэтому может ездить и по дорогам общего пользования. В движение КАМАЗ-65805 приводит новый рядный дизельный двигатель КАМАЗ Р6 - на данном автомобиле его мощность составляет 500 л.с.

Усиленный кузов новинки изготовлен компанией «СпецАвтоКам» –  партнёром автогиганта из Набережных Челнов. Компания занимается изготовлением самосвальных кузовов и спецтехники на шасси КАМАЗ. Напомним, ранее компания «СпецАвтоКам» уже изготавливала самосвал-углевоз на шасси КАМАЗ-65801 поколения К4.

Кроме того, углевоз на шасси КАМАЗ-65801 изготавливала и подмосковная "Бецема" - модель была представлена на выставке "СТТ-2018" в Москве.

КАМАЗ-65805 является продолжением этой линейки. В отличие от предыдущих моделей, новинка имеет не 4, а 5 осей, что существенно повышает грузоподъёмность. Колёсная формула гиганта - 10х6. То есть, все три задних моста - ведущие. При этом, две первые оси и последний задний мост - управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность при спусках в карьеры - как известно, дороги там пролегают в виде окружностей и спиралей.

Кузов модели КАМАЗ-65805 имеет длинный козырёк над кабиной, что защищает водителя от падения камней, грунта или породы при погрузке самосвала. В задней части можно заметить механизм, который отпирает задний борт при наклоне кузова.

По нашей информации, именно модель КАМАЗ-65805 может стать частью проекта «Самсон». Проект под этим кодовым названием предполагает создание беспилотных карьерных самосвалов грузоподъёмностью до 70 тонн. Эти беспилотники смогут самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. О планах по разработке беспилотных грузовиков уже неоднократно заявляли на «КАМАЗе». Применение такой техники в карьерах позволит минимизировать риски для людей, связанные с обрушениями породы, сильным запылением и т.д.

Ожидается, что грузовики проекта «Самсон» смогут работать как автономно, так и в обычном режиме, с участием водителя в кабине.

Напомним, ранее «КАМАЗ» уже испытал беспилотные грузовики в Арктике и на добыче угля в Кузбассе. Кроме того, в рамках проекта «Одиссей» грузовики КАМАЗ задействованы в беспилотной перевозке грузов между заводами компании «КАМАЗ».

Фото: администрация Президента РТ, "СпецАвтоКам", avtospravochnaya.com