Автомобильные новости

КАМАЗ испытывает новый самосвал с кабиной К5 [фото]

 Самосвал КАМАЗ-65951 с кабиной К5

Новый самосвал КАМАЗ с кабиной К5 замечен на испытаниях.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в декабре 2019 года широкой общественности впервые были представлены два самосвала КАМАЗ нового поколения с кабиной К5. Данная кабина уже применяется на флагмане компании – магистральном тягаче КАМАЗ-54901.

В отличие от тягача, на самосвалах применена более компактная кабина - они ниже по высоте, более узкая (2300 мм против 2500 мм на тягаче) и короткая (без спального места). Оснащение кабины специально подготовлено для эксплуатации в карьерах и на строительных площадках: трёхсекционный металлический бампер, защитные решётки на фарах, нижняя юбка из некрашеного пластика. А задние крылья выполнены из металлического профиля, устойчивого к ударам.

В 2019 году мы показывали фотографии первых двух моделей новой линейки с кабиной К5:

  • обычный трёхосный КАМАЗ-6595 (колёсная формула 6х4);
  • полноприводный КАМАЗ-65952 (колёсная формула 6х6).

КАМАЗ-6595

КАМАЗ-65952

Однако, в этой линейке будет ещё один самосвал - КАМАЗ-65951. В распоряжении портала Avtospravochnaya.com оказались фото новинки. Судя по всему, она проходит дорожные испытания на дорогах Набережных Челнов, где и расположен завод "КАМАЗ".

КАМАЗ-65951

Невооружённым глазом видно главное отличие модели КАМАЗ-65951 от двух предыдущих - у него не три, а четыре оси. Да, новинка имеет колёсную формулу 8х4, то есть ведущими являются два задних моста. При этом, традиционно для самосвалов такой компоновки управляемой является не только передняя ось, но и вторая. То есть, при повороте руля поворачиваются колёса сразу обеих передних осей автомобиля, что уменьшает радиус поворота и улучшает маневренность самосвала.

Над второй осью установлены индивидуальные крылья из металлического профиля, как и над задней тележкой.

Также по фото можно определить, что самосвальная платформа здесь больше, чем на трёхосниках. Если на моделях КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 объём платформы составлял 16 кубометров, то на модели КАМАЗ-65951 она, скорее всего, вмещает не менее 20 кубометров груза. На всех трёх самосвалах устанавливаются самосвальные платформы "НЕФАЗ" Нефтекамского автозавода, дочерней компании ПАО "КАМАЗ" в Башкортостане.

На всех самосвалах с кабиной К5 применяется новый рядный двигатель КАМАЗ Р6, разработанный совместно со специалистами компании Liebherr.

Фото: Avtospravochnaya.com