Краш-тест Весты SW Cross: колеса и груз

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Сенсации не ждали. Ведь SW Cross — это, считай, та же «просто» Веста, которая, как и новый Solaris, уже заработала максимальные четыре звезды нашего рейтинга ARCAP. Да, SW Cross чуть потяжелее, повыше, колеса побольше, но специалисты АвтоВАЗа, приехавшие по нашему приглашению на Дмитровский автополигон, излучали спокойствие: «Били, знаем, запас есть...»

Впервые объект очередного ­краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru ­Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, ­вместе взятые!

Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за ­ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.

В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.

На наш удар, как водится, прибыли заводские специалисты. Посадку манекенов проверял Александр Суненков, руководитель проекта по пассивной безопасности

Наши измерения показали, что Веста SW Cross весит 1298 кг, на 148 кг больше разбитого ранее седана в комплектации Comfort (1150 кг). То есть кинетическая энергия, которую должен поглотить кузов, увеличится почти на 13%, что эквивалентно росту скорости с «зачетных» 64 до 68 км/ч!

На первый взгляд, Cross выдержал удар отлично. Потому что потерю структурной целостности маскируют закрытая дверь и пластиковая накладка на пороге

C другой стороны, за последние два года кузова всех Вест стали прочнее. По результатам нашего краш-теста седана толщину внутреннего усилителя порога увеличили почти вдвое, с 0,8 до 1,5 мм, стали прочнее передние стойки, а попутно (в былой погоне за звездами Euro NCAP) в порогах появились поперечные перегородки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи