Приветствую друзья!
Продолжим?
После преодоления горных дорог Кореи и понимания, что машина вполне себе хорошо едет, было принято волевое решение, что в сторону Кенджу надо становиться на "экспрессвэй", для экономии времени в пути, сохраняя его на пребывание в одном из самых красивых городов Кореи.
I Express way
Я думаю, тут надо остановиться по подробнее, для туристов кто поедет после нас, дабы не попадали впросак, как некоторые…
Начнем с начала, с въезда:
Ворота хайвея представляют собой 3-8 въездов, которые разделены на "голубые полосы" для пользователей системы Hi-Pass и обыкновенные, с талончиками.
Hi-pass, система автоматической оплаты за пользования экспресс дорогами. В машину устанавливается картридер и покупается карта для оплаты, с которой автоматически снимается сумма при прохождении ворот .
На выезде с магитстрали, вы снова проходите ворота, на которых сидит кассир и принимает деньги за проезд. Вот тут есть момент. ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ.
Так получилось, что за первые дни мы ни разу не пользовались наличкой и платили за все картой. У нас на кармане были доллары, которые мы не могли нигде поменять потому, что банки закрыты на длинные выходные.
Выезжая на экспессвэй, я был свято уверен, что тут цивилизация и можно спокойно оплатить картой, но не тут то было…Дама на воротах сказала, что только нал и только Воны никаких $.
Но, всегда есть выход. Около ворот всегда стоит офис управления в котором есть POS-терминал для оплаты картой, но это только на очень крайний случай. Поэтому, если придется рулить по Корее, запаситесь разменными местными купюрками W.
Что касается цен, то они вполне себе приемлемые. Например, за дорогу Сеул-Донгхэ, а это около 170 км, если я не ошибаюсь, мы заплатили примерно 11$
Скорость на магистрали ограничена. Не менее 50, но до 110 км\ч. Стоит огромное количество камер, но большинство едет быстрее 110 вытормаживаясь перед камерами))
Наша крейсерская скорость была примерно 90км\ч, что было вполне конкуренто способно на трассе и мы ни разу не мешали движению.
Но на нагруженных магистралях, в час пик, ограничения скорости не к чему потому, что все замирает в пробках…
Хочется отметить, что на экспрессвеях практически отсутствуют перевалы, они либо очень затяжные с маленьким уклоном, либо это протяженные тонели.
Мотоциклам движение запрещено.
Каждые 30-40 километров, на трассе стоят так называемые "Service zone"
Они представляют собой большую парковку, заправку, туалет, а так же огромную столовую в которой можно дешево покушать, при этом выбор, обычно, очень большой!
На таких остановках зачастую установлены разные игровые зоны, как например, площадка для игры в бейсбол) Все сделано для того, что бы водитель мог отдохнуть с дороги.
В пробелах между сервисными зонами, расположены парковки с туалетом, беседками для отдыха и иногда даже зарядка для телефона:)
Помимо всех этих прелестей, на дороге всегда дежурят техпомощь.
II Кенджу
С горем пополам вывалившись с хайвея, мы встали в большую пробку на въезде в Кенджу. Основной задачей, как обычно уже, стал поиск места, где можно разжиться туристической картой с достопримечательностями региона, для знакомства с древней столицей Кореи
Кёнджу (кор. 경주시?, 慶州市?, Gyeongju-si) — город, один из основных туристических центров Южной Кореи. Расположен в юго-восточной части провинции Кёнсан-Пукто на берегу Японского моря. Ближайшие города — крупные промышленные центры Ульсан и Пхохан. Ландшафт сформирован восточными отрогами горного хребта Тхэбэксан.
Кёнджу был столицей древнего корейского государства Силла и одним из самых процветающих городов Восточной Азии. Власть Силла, возникшего в начале 1 тыс. н. э., распространялась на большую часть Корейского полуострова в период с VII по IX век. С тех пор в городе осталось множество памятников истории и культуры. После падения династии Силла город постепенно утратил своё значение.
Современный Кёнджу — это типичный южнокорейский город среднего размера. Однако большое количество достопримечательностей, в том числе входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, делают Кёнджу, наряду с Сеулом, центром туризма Южной Кореи.
Таким местом стал самый классный музей, который мы встречали на протяжении всего пути — Исторический музей Кенджу
Почему классный? Начнем с того, во-первых, он бесплатный, с бесплатной парковкой)) Во-вторых, огромная экспозиция, настоящих древних произведений искусства и памятников старины
Основная экспозиция, это предметы, которые были найдены при раскопках королевских курганов в Кенджу.
Тут представлены фрагменты доспехов и оружия 1000 летней давности, естественно сильно изъеденных ржой:
Конечно же украшения королей и знати тех времен.
И королевские принадлежности
Надо сказать, мы сделали для себя вывод, что корейская знать тогда жила не в особой роскоши, потому что убранство и ювелирные украшения были совсем уж небогатые… Если вспомнить сокровища представленные в эрмитаже или в оружейной палате, то понимаешь, что в России этому отдавали всегда на много большее значение:)
Как и везде в Корее, в этом музее уделяют большое внимание обучению детей истории. Есть специальная детская экспозиция где в игровой форме рассказывают о древней династье Силла.
Помимо музея, стоит обратить внимание на огромный парк, который расположен рядом и раскинулся в поле, по соседству с огромными королевскими курганами.
Здесь расположена старейшая обсерватория Кореи
В пробки центра города мы не сунулись, карта показала, что все самое интересное расположено на берегу озера Помун, которое находится в пригороде, в красивом горном распадке.
Район вокруг озера Помун в шести километрах от центра Кёнджу был превращён в курортную зону. Здесь, на западном берегу озера, был разбит тематический парк Gyeongju World. Там же расположены Галерея искусств Сонджэ и летний театр Посум. Каждые 2-3 года в Экспо-парке, расположенном к югу от озера, проходит Международная культурная выставка. Здесь также расположено большое количество курортов и гостиниц.
Гостиниц действительно много, дорогущие Хилтоны и Хендэ… Но мы нашли очень хороший мотель на отдаленной улочке под сопкой с прекрасным видом и низкой ценой.
Из достопримечательностей этого места, я бы отметил ботанический сад. Действительно красивый, большой!
Тут в первые в жизни, я узнал, что помидор, это дерево! И если ему дать расти бесконечно, он вырастит вот таким)
Помимо сада, заскочили в музей плюшевых мишек Тедди. Абсолютно не уникальный музей, их очень много по миру, но в таком не были:)
Если пойдете туда, осторожно! Мимишность места шкалит:)
В остальном, Кенджу — обыкновенный курорт, ресторанчики, парки развлечений, отели, прокаты и т.д.
Проведя два дня в Кенджу, мы уходим второстепенными дорогами вдоль моря, в сторону Пусана, но про этот город в двух словах сложно, поэтому продолжу завтра:)
Всем хорошего дня и отличного настроения!
Не забываем про Facebook :)
P.S. Форсаж. Сеульский дрифт:)
Комментарии 44
Доброго времени.
Интересный очерк.
А каким путем до Кореи? Через Хасан и северную? Какие сложности с таможней?
Приветствую!
Паромом коненчо)
Вот тут подробно www.drive2.ru/l/4488426/
Сложностей по сути никаких. Через Северную Корею проехать практически невозможно. Правда в этом году состоялась первая экспедиция. Но там на гос уровне согласовывалась. Че то там про обьединение нации)
Спасибо.
Буду знать.
значит помидор — фрукт ! … или ягода ?
Корейцы продают помидоры в одном лотке с фруктами))И подают десертом))
Интересный рассказ. Спасибо.
хороший рассказ :)
Спасибо))
Супер, теперь я знаю куда хочу))
Проблем никаких) Особенно когда введут упращенку на таможне для парома
Класс, спасибо!)
Корея — интересная страна, но корейцы — примитивный народ. По-моему ощущению напрочь лишённый духовности. Я имею в виду обычных трудоголиков, а не каких-нибудь монахов-отшельников, занимающихся духовными практиками.
Сколько раз вы были в Корее?:)
Мне понятна Ваша ирония, но суть не в том, сколько раз я там был. Я и в Москве был всего раза 2 или 3.
Вы много знаете южно-корейских философов с мировым именем типа Канта, Гегеля, Шопенгауэра или Ницше ?
Если Вам они не известны, не значит, что их нет и они не известны в Корее и Азии в целом. Это особый мир с особым пониманием естества. Я видел тома Корейских поэтов и мыслителей которым более 500 лет.В Корее чудным образом перемешалось конфуцианство, буддизм, даосизм и даже христианство. Может быть, молодеж не такая набожная, как о всем мире, но люди постарше, свято чтят традиции и свою реигию.
А то что эти люди пашут, как проклятые, так это ж наверное не от хорошей жизни:) Почитайте про историю этой маленькой страны по которой прошлись все кому не лень. Япония, США и СССР практически уничтожили в свое время Корею и что бы не умереть от голода они пахали как проклятые, при чем и те и эти. У них уже в ДНК заложено РАБОТАТЬ как вол. Меньше предрассудков и высказываний по вопросам, которыми слабо владеете:)
Если южно-корейская философская мысль не вышла на международный уровень, значит она не представляет абсолютно никакой ценности для человечества. Этот микс, который вы перечислили — это каша в голове :D
У меня есть философский словарь под редакцией Фролова, его составляли по меньшей мере 50 авторов, они перечислены на последней странице. Китайские философы там попадаются Чжан Цзай или Чжу Си, например. А вот южно-корейских пока не встретил.
А то, что они пашут, как проклятые, это как раз и есть признак отсутствия духовности нации. Многочасовой монотонный труд отупляет человека. У такого человека не остаётся времени и желания на развитие собственной личности и на гармонизацию души. Сталин по вашему был дурак, когда стремился снизить продолжительность рабочего дня до 6 часов? Он понимал, чтобы нация стала развитой и конкурентоспособной нужно не впахивать как проклятым, а совмещать работу и обучение. А из южно-корейцев свои же капиталисты сделали био-роботов. Государственная идеология южной кореи это — "нужно обогнать Японию и не дать обогнать Китаю (технологически). Но Китай их всё равно обгонит технологически. Это вопрос времени. Китайцы очень хорошо научились заниматься промышленным шпионажем. Ещё лучше, чем это получалось у конторы дяди Вовы в Советском Союзе.
Про историю южной кореи я читал. Я знаю, что они изобрели печатный станок за 200 лет до европейца Гутенберга, знаю, что у них есть одна из старейших в мире обсерваторий. Но это ни о чём глобально не говорит. Европейцы и китайцы изобрели ещё больше предметов, которыми мы сейчас пользуемся.
Я написал свой комментарий не просто так. Про южно-корейцев я знаю не понаслышке. Самсунг купил в городе Вронки (Польша) часть предприятия Амика по производству бытовой техники и организовали своё производство. Платят за 8-и часовой рабочий день по 1500 злотых, что по курсу меньше 500 долларов. Чтобы заработать больше люди соглашаются впахивать по 12-16 часов. Один поляк на прессе работал по 2 смены, в результате не успел убрать руки, возможно, уснул и потерял их. Один раз южно-корейцы хотели заставить работать набожных поляков на католическую пасху. Тогда взбунтовались все сотрудники завода и корейцы пошли на попятную. Это тоже свидетельствует об отсутствии духовности и об отсутствии уважения к культурным и религиозным традициям другого народа. Южно-корейцы-манагеры и наладчики оборудования (приезжают работать на несколько месяцев вахтовым методом) арендуют у местных квартиры и живут там как свиньи и быдло. Засирают квартиры так, что поляки уже отказываются ходить к ним убирать срач после них. Южно-корейские манагеры сидят допоздна в офисах и подчинённые поляки из-за этого не могут вовремя уйти с работы, чтобы забрать детей из детского садика и помочь своим школьникам приготовить уроки и приготовить поесть. Я в курсе, как пачками умирают мужчины после 50-и лет от инфарктов в Японии, в Южной Корее 100% точно такая же неблагополучная ситуация. Диагноз "Синдром хронической усталости" слышали небось? Знаете, почему японская нация является самой Асексуальной в мире? Да потому что много пашут. В результате хронической усталости падает уровень тестостерона у мужчин и по этой причине пропадает либидо (половое влечение). Вы думаете ситуация в Южной Корее лучше? Вы знаете как японские мужики компенсируют падение своего либидо? У них начинаются различные сексуальные девиации. Фетишизм, например. В Японии есть целая индустрия по продаже поношенных трусов молодых тёлочек. Школьницы и студентки продают ношеные трусы, их запаивают в банки и продают японским извращенцам, чтобы нюхать. Или есть такое развлечение. Тёлка 2 недели ест орехи, а потом японские извращенцы лежат под стеклянным столом и "любуются", как эта тёлка срёт на стеклянную столешницу. ВЫ поинтересуйтесь этой темой в южной корее :) Может что ещё похлеще выдумали от избытка работы и недостатка времени на личностный рост и духовное развитие.
Так что не нужно это южно-корейское натуральное говно выставлять за некий эталон. Но русским свойственно поклоняться каким-то чужеродным иностранным идолам. В западной части России поклоняются западу, а на дальнем востоке — востоку (Японии и Южной Корее). Хотя русской нации свойственна духовность и у вас есть огромное количество мыслителей, философов и духовных, моральных авторитетов.
Ну надо же, все ездят на "родных" машинах. На фотках, корме корейских, других машин даже не видно) За исключением крузера)
Приглядись лучше) БМВ лексусы итд
Vladimir321456
Ну надо же, все ездят на "родных" машинах. На фотках, корме корейских, других машин даже не видно) За исключением крузера)
Да в основном машины свои. Но богатые люди привозят европейцев. В основном это БМВ, чуть меньше ауди, мерседесов немного. Попадаются Линкольны и Кадилаки. Японских очень мало и все что были спортивные или люксовые, типа Аристо
Vladimir321456
Ну надо же, все ездят на "родных" машинах. На фотках, корме корейских, других машин даже не видно) За исключением крузера)
Корейцы, так же как и китайцы, очень не любят японцев, поэтому японские машины там, практически, под запретом, как и у нас.