Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

К аварии прибавили износ

Вступили в силу новые правила расчета износа при ремонте автомобилей

Вступили в силу новые правила расчета износа при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Допустимый износ не сможет быть выше уровня 80%, а детали, влияющие на безопасность движения, должны заменяться новыми. Страховщики уже прогнозируют подорожание тарифов автогражданки на четверть.

С 1 сентября 2010 года вступили в силу правила оценки восстановительного ремонта автомобилей. Поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение предельных значений, были приняты Госдумой в январе, а единая методика расчета восстановительного ремонта, разработанная Минтрансом, официально опубликована в конце мая.

Согласно новым правилам, «износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости».

При этом для деталей, узлов и агрегатов, которые влияют на безопасность движения и подлежат обязательной сертификации, устанавливается нулевое значение износа – при компенсации в результате аварии владельцу пострадавшего автомобиля должны оплачивать их замену на новые.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, необходимость компенсировать автовладельцам полную стоимость некоторых деталей увеличит расходы страховщиков на 23% (такова предварительная оценка РСА).

Независимые оценщики соглашаются, что суммы выплат вырастут. «Все детали, которые связаны с безопасностью движения автомобиля, должны заменяться по норме завода изготовителя, без этого просто не будет пройден техосмотр, - говорит эксперт «Московской оценочной компании» Константин Дробот. – С введение новых норм возрастут страховые выплаты, потому что любая более-менее серьезная авария приведет к срабатыванию подушек безопасности. Если прежде на них могли начислить 40 процентов износа, то теперь страховая эти 40 процентов должна будет выплачивать. Страховку можно увеличить в два раза, но при условии, чтобы страховые выплачивали размер возмещения таким, каким он должен быть, а не жалкие гроши».

Точный перечень деталей, который должен быть прописан в отдельном подзаконном акте, пока не определен – после опубликования документа страховщики сделают более точные расчеты.

В правилах расчета восстановительного ремонта указывается, что нулевая амортизация предусмотрена для ремней и подушек безопасности, а также деталей, узлов и агрегатов, «при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств».

При этом не стоит путать движение с эксплуатацией: согласно ПДД, движение транспортного средства запрещается при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (при движении с прицепом), а также при не горящих (либо отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях ночью и при недостаточной видимости; кроме того, при неисправном водительском стеклоочистителе во время дождя и снегопада.

Запретить эксплуатацию автомобиля (в частности, во время прохождения техосмотра) инспекторы могут уже из-за более широкого круга неисправностей. К ним, например, относятся поломки дверных замков, негерметичность систем питания и выпуска, отсутствие брызговиков, повреждения шин и трещины ободьев колес.

Кузовные детали, которые в первую очередь страдают при авариях и требуют дорогостоящего ремонта, запрета на движение автомобиля также не вызывают.

До вступления новых правил большая часть оценщиков брали средние сложившиеся в регионе цены по ремонту, в том числе и по запчастям, и по этим данным начисляли возмещение клиенту. «Оценщики ориентируются по ценам в регионе — понятно, что в Москве и, скажем, в Краснодаре цены на ремонт разные», — говорит замначальника отдела расчета и экспертизы компании РОСНО Алексей Баландин.

Стоимость деталей рассчитывается с учетом того, что они должны быть новыми и обязательно оригинальными. Для подержанных автомобилей оценщики применяют понижающие коэффициенты с учетом износа машины.

Между те, независимые эксперты считают, что прогноз страховщиков по росту тарифов ОСАГО в связи с вступлением новых правил – не обоснован.

«Машин с износом деталей в 80 процентов немного и в основном это отечественные машины, ценовая категория на их детали не высока, - говорит адвокат в сфере страхования Антон Басин. – Ущерб по отечественным машинам, если не полная гибель машины, не превышает 38-50 тысячи рублей.

Зато завышение процента износа оценочными компаниями, зачастую которые находятся в экономической зависимости от страховщика, в моей адвокатской практике встречались. Дальнейшие экспертизы в суде показывают это завышение.

Новости и материалы
Ученые превратили рисовые отруби в эффективный препарат для борьбы с раком
На Украине выделили значительную сумму на оборонительные сооружения
В США арестовали школьника, посветившего лазерной указкой в пролетавший вертолет
В Днепропетровской области поврежден объект инфраструктуры
На новом заводе в Казахстане намерены выпускать 70 тысяч автомобилей Kia ежегодно
Крупный российский аэропорт восстановил штатную работу после ремонта
Украина вышла из еще одного соглашения с Россией
На Украине назвали катастрофой ситуацию с набором в ВСУ
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Все новости