Реклама от Google

Эксплуатация ГБО на примере Lexus LX470

M.A. аватар

Материал для тех автомобилистов, кто интересуется установкой ГБО – газобаллонного оборудования (немецкая аббревиатура LPG) – на свой автомобиль и написан простым обывателем – владельцем данного автомобиля.

ГБО позволяет пользоваться в качестве топлива сжиженным газом (смесью пропана и бутана), что, в свою очередь, позволяет сократить свои повседневные расходы на топливо.

На собственном примере убедился, что использование ГБО на автомобиле окутано массой мифов и домыслов. Последние касаются в основном отрицательных моментов пользования газом, причём исходят от людей, никогда не пользовавшихся подобным оборудованием.

Хотя, если обобщить, то отрицательная позиция у большинства, имеющих таковую, сводится к одному: двигатель не был с завода укомплектован, значит не положено. Хотя, например, в Германии имеются укомплектованные LPG авто и отличий от базовых версий данных авто не замечено.

Итак, установка ГБО весьма актуальна, если: автомобиль имеет хороший аппетит (в виду своих размеров, либо мощности, либо стиля вождения, либо всего этого, вместе взятых), имеют место большие пробеги, имеется приличная разница в цене между бензином и газом.

При совпадении же нескольких из данных факторов оборудование окупается не быстро, а очень быстро.

Проанализировав опыт пользования ГБО на других авто – своих служебных, чужих, грузовых, легковых – и заметив, что реальные пользователи не имеют и мысли от него отказываться (а, освежив свой автопарк, сразу устанавливают вновь), я решился на установку.

Объектом для установки явился автомобиль Lexus LX470, 2003-2005 модельных годов, с известным по LC100 в комплектации VX двигателем 2UZ, объёмом 4,7 л, но мощностью 285 л.с. под капотом.

Аппаратура была выбрана фирмы Digitronic (всё железо пр-ва Италии), так называемого 4-го поколения.

Сначала узнал технологию монтажа – очень удивила её лёгкость и минимальное вмешательство в целостность автомобиля (что было одним из главным пожеланий).

Это было гарантировано (что в итоге и было сделано – появились только отверстия для крепежных саморезов в минимальном количестве), вплоть до того, что установщики пообещали демонтировать аппаратуру с приведением авто в первозданный вид, если в итоге у меня будет неудовлетворённость результатом.

Монтаж, как выяснилось, весьма прост. Если коротко, то на блок устанавливаются рейки с подключёнными электромагнитными форсунками, затем под капотом крепится остальное железо, в салоне устанавливается контроллер и переключатель, сзади вместо запаски монтируется тороидальный баллон (в нашем случае максимальной ёмкости 95 литров) и заправочный штуцер. Всё это соединяется друг с другом посредством трубок, проводов и других сопутствующих «железок».

С технической стороны ничего сложного нет, качество установки сводится к аккуратности монтажника.

Затем к разъёму контроллера подключается компьютер с соответствующим софтом, где наглядно демонстрируются режимы работы двигателя вплоть до мельчайших подробностей (напр., время впрыска каждой форсунки в отдельности с возможностью его коррекции, давление редуктора, напряжение, обороты и т.д.).

Программа позволяет настраивать работу двигателя на газе в широких пределах, вплоть до совмещения работы форсунок, работающих на газе, с форсунками, работающими на бензине.

Также можно настроить «кривую» на графике работы двигателя, сделав упор на мощностной, либо на экономичный режимы.

Но, в основном, мастера пользуются автоматической настройкой, когда контроллер сам калибруется и согласовывается с двигателем. Человек устанавливает только обороты и температуру двигателя, на которых происходит переключение на газ.

Что получилось на вид в итоге:

Под капотом появились несколько новых деталей (позвольте сразу извиниться за грязный моторный отсек - я уже много лет благоразумно не мою двигатель на своих авто, да и вообще открываю капот только для замены масла и ТО):

Хорошо видны редуктор...

  ...и фильтр


В салоне появился электронный переключатель с индикатором


Сзади появился заправочный штуцер

 И, если чуть наклониться, можно увидеть «тор» (тороидальный баллон)

На практике управление оборудованием оказалось не просто лёгким, а очень лёгким. Точнее, управления не требуется вообще. Аппаратура всё делает сама: заводишь двигатель и едешь. По приезду – глушишь и уходишь. Всё.

Что происходит внутри: запуск двигателя всегда происходит на бензине. При достижении заданной температуры (например, 30 градусов по Цельсию) и заданных оборотов (например, 2000 в минуту) происходит автоматическое переключение на газ – на данных оборотах переключение происходит совершенно незаметно, исключая перебои. Далее авто работает на газе. Автоматическое переключение на бензин в движении возможно в 2х случаях: когда давление газа падает до определенного предела (вследствие пустоты баллона, либо замерзании при очень низких температурах), либо при возникновении необходимости использования полной мощности двигателя и ударе «тапкой в пол» до оборотов свыше 4500 (защита двигателя контроллером ГБО от любых сверхнагрузок). В этих случаях раздаётся тихий писк звукового сигнала и ГБО отключается. При падении оборотов до обычного уровня, газ мгновенно включается вновь.

Кроме того, посредством электронного переключателя можно вручную (удерживая кнопку при запуске) включить так называемый «аварийный режим», т.е. исключить из работы бензиновую топливную систему, заведясь и работая сразу на газе (очень выручила один раз, когда расслабился, упустил из внимания и не пополнил бак бензином вовремя), также режим актуален при выходе из строя, например, бензонасоса; либо отключить ГБО однократным нажатием, в случае необходимости.

По теории, мощность двигателя при использовании газа падает примерно на 10%, расход топлива возрастает на те же 10%.

На практике: падения мощности не заметил вообще (бензином пользуюсь только 92, зная его стабильное качество, да и мой двигатель с удовольствием его поглощает, не требуя более высокооктанового топлива, а у газа октановое число выше – возможно, автоматическая коррекция зажигания восполняет предполагаемую потерю мощности), расход возрос примерно на 15%.

Опасения по поводу ухудшения безопасности не подтвердились – уровень защиты оборудования и принцип его работы позволяет утверждать, что пользование им даже более безопасно, чем пользование обычной бензиновой системой питания.

Не буду перечислять плюсы, которые обычно приводят производители ГБО (экологичность, увеличение ресурса двигателя и т.д.) – их можно почитать на соответствующих сайтах.

Для себя реальными плюсами, помимо резкого снижения расходов на топливо, моторное масло и свечи зажигания, отметил увеличение запаса хода автомобиля почти в 2 раза, что очень удобно при дальних пробегах.

И один реальный минус – необходимость переезда запаски в багажник.

Несмотря на наличие достаточного для неё места в багажнике (она прекрасно встаёт даже позади разложенного 3-го ряда сидений), было принято решение: по причине весьма редкой надобности в ней, заботливо положить её на склад, а с собой брать только в случае выезда за город.

Данное решение расслабило, запаска мирно лежала в «оранжерейных» условиях, и в один «прекрасный» момент колёсико потребовалось в 100 км от места постоянной дислокации и это произошло, как всегда, в самый неподходящий момент – опаздывали на встречу с важным человеком. Пришлось потерять около часа времени в ожидании «технички» (хотя по упущенному времени большой утраты не случилось – извлечение запасного колеса из стандартного места крепления заняло бы примерно столько же).

Резюмируя отмечу, что с установкой ГБО на моём автомобиле появилась дублирующая бензиновую дополнительная система питания, что на практике повышает общую надёжность автомобиля примерно в 2 раза и позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Думаю, ГБО – это достойная альтернатива для тех, кто рассматривает вариант дизельного двигателя из соображений экономии затрат на топливо и экологичности, причём при сравнении с дизелем ГБО выигрывает практически по всем показателям.

Буду рад ответить на возникшие вопросы.

С уважением.


7

Одиссей аватар
 #

Спасибо за статью, Саныч, очень кстати. Думаю, если возьму в пользование мастодонт, обязательно установлю ГБО.

Два вопроса - когда заканчивается газ, чувствуется потеря мощности? Слышал, что почти не едет.

Использование газа "сушит" двигатель. Типа износом грозит. Тоже по слухам.

 
M.A. аватар
 #

 Щас, Тахирыч, вид статьи внешний добью и отвечу.

Измучился с непривычки... 

 
M.A. аватар
 #

 Значит, по поводу вопросов:

1... когда заканчивается газ, чувствуется потеря мощности? Слышал, что почти не едет.

Когда заканчивается газ - падает давление в системе, и сразу же происходит автоматическое переключение на бензин (тоже самое в мороз, если в газовой смеси мало бутана).

При переключении на бензин НИЧЕГО, по сравнению с авто без ГБО, не меняется. Как будто её и нет было вовсе.

 

 
Одиссей аватар
 #

Всё понятно. Спасибо. До дела дойдёт - вопросов будет поболее

 
M.A. аватар
 #

 2. Использование газа "сушит" двигатель. Типа износом грозит. Тоже по слухам.

Честно говоря, что такое "сушит" я не знаю. Знаю другое: внешних отличий в работе на разном топливе никаких нет.

Можно включить бензин и пользоваться им, можно газ. Кстати, можно и то, и другое одновременно (например, на 5 и 7 форсунки поставить галочку "бензин", а на остальных оставить газ. Для чего? Например, на этих форсунках пробило катушки зажигания, газ на это реагирует, а бензин нет. До замены можно ездить в таком смешанном режиме).

То есть это распределенный впрыск газового топлива, аналогичный бензиновой топливной системе.

Эти слухи, думаю, беспочвенны.

 
Одиссей аватар
 #

"Сушит" - как мне объяснил один человек, это когда топливо сухое, то есть газ. В бензине масла есть, типа со смазкой движку легче работать. На Жигулях от газа вроде что-то с клапанами происходит.

Сам я в этом вообще ничего не понимаю, вот ладно хоть ты расписал подробно.

 
M.A. аватар
 #

 Насчёт масел в бензине - это запросто, когда цистерну из-под мазута негодяи используют...

Насколько я знаю, по ГОСТу масел в бензине не предусмотрено. Тот человек, наверное, с дизелем спутал..  

 
M.A. аватар
 #

 Про Жигули - это верно. Там двигатель рассчитан на низкооктановое топливо, а у газа оно под сотню. Надо увеличивать степень сжатия (напр., подтачивать головку двиг-ля), "играть" с углом зажигания, иначе прогорят клапаны.

Но потом другая проблема: поедешь на бензине (иногда надо) - надо пользовать типа 98-го, иначе детонация, разрушение поршней и всё такое...

Хотя, многие ездят и не боятся.

На современном авто другой коленкор:

автокоррекция угла зажигания (92-96) + гидрокомпенсаторы зазора клапанов + распределённый впрыск газового топлива + защита от перегрузок = ОК! 

 
Одиссей аватар
 #

автокоррекция угла зажигания (92-96) + гидрокомпенсаторы зазора клапанов + распределённый впрыск газового топлива + защита от перегрузок = ОК!

Моск закипел...

 
M.A. аватар
 #

 Студи его срочно!     

 
Одиссей аватар
 #

 
M.A. аватар
 #

 

 
plotnik аватар
 #

 вроде правильно - клапана 

 
M.A. аватар
 #

 По правилам русской речи - клапаны.

Это т.н. "профессионализмы" (а проще, коверкание русской речи или сленг, если угодно) - клапанА, поршнЯ, договорА, осУжденные, прИговор и т.д.

 
plotnik аватар
 #

 клапаны - согласен  неграмотен 

 
M.A. аватар
 #

 Не страшно! 

 
mikk аватар
 #

"Мы говорим не штОрмы а штормА, слова выходят коротки и смачны"(с)

 
M.A. аватар
 #

 Если при этом походка с широко расставлеными ногами- тогда в самую тему!   

А вообще, Высоцкий не только по горам был специалист.. 

 
mikk аватар
 #

 

 
M.A. аватар
 #

 Надеюсь, это не Х5??   

 
mikk аватар
 #

Это Ауди. На Х5, обычно с газом не заморачиваются.

 
maxxx333 аватар
 #

У Ха5 по 4 клапана на цилиндр.....

 
M.A. аватар
 #

 Это была щютка... 

 
maxxx333 аватар
 #

Оказываются я читаю твои мысли

 
5БМВ5 аватар
 #

Запаску хочеться всегда возить с собой,тогда половина багажника занята .И ещё заправок газом у нас очень мало.                         

 
M.A. аватар
 #

 Запаска - это единственный реальный минус, который я для себя отметил...

Обусловлен появлением в авто дополнительного "предмета" - сосуда для газа, со всеми исходящими из этого плюсами и минусами..

Так что, или баллон в багажник, или запаску.

Позже, я счёл этот минус для себя несущественным, поскольку ВЕСЬ обЪём багажника использую крайне редко..

И даже нашёл плюс: не надо париться с извлечением запаски (кто знает, то поймёт), а достаточно просто достать её из багажника.. 

 
Одиссей аватар
 #

не надо париться с извлечением запаски (кто знает, то поймёт)

На Крузаке первый раз доставал запаску, не знал как это делается, методом тыка. Извазюкался как поросёнок, возни было часа полтора, и всё оказалось зря - колесо оказалось спущенным.

 
5БМВ5 аватар
 #

это ты сам виноват. А я поехал на дачу,выхожу из машины и вижу пузырь на шине,достал запаску(накаченную)поменял и отдых продолжился.

 
M.A. аватар
 #

 Просто на том кузове конструкция крепежа такая.. Трудно контролировать состояние запаски, да и не хочется особо лишний раз там лазить...

А теперь у меня всё перед глазами и под контролем!  

 
mikk аватар
 #

 

 
Одиссей аватар
 #

Странно. Балоны то целые.

 
mikl 7 аватар
 #

Баллон не рвёт на осколки,это шов на нём разорвало,т.е. огня не было скорее всего.

У нас так на работе разок было!

 
Одиссей аватар
 #

Вончего...

 
maxxx333 аватар
 #

Это метановая заправка!!!

А метановых баллонов - несколько устанавливают...

И давление в них по 200 атмосфер... любая утечечка... оборачивается серьезным п@@децом...

Вот...

 
M.A. аватар
 #

 Бывает... но редко..

 
maxxx333 аватар
 #

Не спорю...

 
M.A. аватар
 #

 Трудно сказать о причинах возникновения этих повреждений на фото, но в любом случае показано оборудование для работы на сжатом газе - а оно отличается от такого на сжиженном, как небо и земля, фигурально говоря..

И в большей части по требованиям безопасности..

Но и на нём успешно ездят!

А с дуру даже известно что можно сломать.. 

 
Лао аватар
 #

Дык это ТАЗик, а что вы от него хотели, брак наверно...

 
Одиссей аватар
 #

На устранение брака уже миллиарды отправили. Скоро будет всё чики-чики.

 
Лао аватар
 #

Буим ждать...

 
Одиссей аватар
 #

Проект в пути.

 
M.A. аватар
 #

 И тогда, наверняка, процентов 50 ВАЗов сразу с завода будет выпускаться на сжатом газе! 

 
Одиссей аватар
 #

Я так думаю, гибриды в ход пойдут. Может и Рыкс не нужно будет рассматривать...

 
M.A. аватар
 #

 Думаешь, стОит повременить? 

 
Одиссей аватар
 #

Дык Нива гибридная по любому дешевле будет

 
M.A. аватар
 #

 Думаешь, лучше Ниву на батарейках взять, чем на метане??   

 
M.A. аватар
 #

 Кстати, ты догадался, на встречу с кем я чуть не опоздал? 

 
Одиссей аватар
 #

Догадался

 
M.A. аватар
 #

 

 
maxxx333 аватар
 #

Вопрос на засыпку...

Можно???

Зчем покупать Лекс 470???

Чтоб газ ставить???

Может всет-ки на Мерс Е220 CDI пересесть???

Или на Астру 1,3cdti...

Я думаю суть комментария понятна, и на меня МА с вилами не накинется...

 
M.A. аватар
 #

 Суть понятна. Типа, купил дорогое авто - можно запросто выбрасывать деньги на ветер..

Если серьёзно, то много причин можно привести в обоснование.

Ну, например: в частности, LX470 считаю одним из лучших универсальных многоцелевых авто в мире (он может одновременно столько задач решать - кто подкинет альтернативу?), поэтому его стОит покупать. 

А установка ГБО на него более, чем оправдана - хотя бы потому, что дальность пробега увеличивается вдвое (у нас бывают участки по 600 км практически без заправок).

И кто откажется от двукратной экономии при заправке??

Много знакомых, приобрётших LC100 VX-R на дизеле с целью экономии на заправке, и вынужденных отказаться по этой причине от LX, теперь репу чешут - на газе эксплуатационные расходы намного меньше, уж не говоря о возможном ремонте дизеля!

Да и тарахтенье это с бесшумной работой LX сравнивать даже не хочется. 

 
maxxx333 аватар
 #

И кто откажется от двукратной экономии при заправке??

А двукратная ли экономия???

 
M.A. аватар
 #

 Даже более...

 
maxxx333 аватар
 #

Сколько у вас стоит бенз и газ???

 
M.A. аватар
 #

На сегодняшний день:

 

 

92 - 0,55 центов за литр

96 - 0,7

сжиженный газ - 0,2

Бывает, цены плавают туда-сюда на всё, но соотношение практически не меняется.

 
maxxx333 аватар
 #

Так у вас газ ваще копейки стоит...

По крайней мере соотношение по отношению к бензину - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШЕЕ ПРОСТО!!!

 
M.A. аватар
 #

 Согласен. 

 
maxxx333 аватар
 #

Типа, купил дорогое авто - можно запросто выбрасывать деньги на ветер..

Соответствующее авто - требует соответствующих затрат...

Все равно что купить элитные часы.... и к ним... турецкий костюм...

Пускай машинка работает так, как ей положено работать....

 
mikk аватар
 #

+1

 
M.A. аватар
 #

 Такая позиция зачастую присутствует у заочных противников ГБО.

 
maxxx333 аватар
 #

.....

хм...

Ответ каэш не очень....

Скользкий...

ГБО...

НЕ ГБО...

Купил Роллс Ройс - так заправляй его бензином...

 
M.A. аватар
 #

Какой вопрос - такой ответ.

Я ж не стебаюсь, серьёзно говорю.

А если серьёзно, то и на стадии моего изучения этого вопроса, и на стадии пользования вижу, что "скользки" пока только домыслы "заочных противников", так я их называю. Это те, кто никогда не пользовался, но имеет предположение.

Про Феррари и Роллсы - в другой раз.

 

 
M.A. аватар
 #

 Соответствующее авто - требует соответствующих затрат...

Это не совсем так. "Соответствующее" - это в каком смысле? LX - это замечательное люксовое авто, если имеется в виду некий премиум. но затраты на него много меньше, чем например, на GL от Даймлер АГ. Каждый сам планирует свои траты.

Все равно что купить элитные часы.... и к ним... турецкий костюм...

Сравнение не совсем корректно.. Точнее, совсем некорректно... тут затронут вопрос, скорее, стиля. А от того, что выхлоп стал чище, стиль LX, я думаю, не ухудшился.

Пускай машинка работает так, как ей положено работать....

Дак она и шепчет, как часики!

ПС Кстати, турецкие костюмы есть очень замечательные (многие брендовые шьются там же)! Даже с отличными часами носить можно - точно тебе говорю. 

 
maxxx333 аватар
 #

Пускай машинка работает так, как ей положено работать....

Дизель тоже замечательно работает на трансформаторном масле...

Все равно что купить элитные часы.... и к ним... турецкий костюм...

У нас тоже есть такие ребята... только наоборот... ТУРЕЦКИЙ КОСТЮМ и дешевые туфли

Соответствующее авто - требует соответствующих затрат... - бери машину по карману

 
M.A. аватар
 #

 Недопонял ни один из трёх комментанриев... 

 
maxxx333 аватар
 #

Соответствующее авто - требует соответствующих затрат... - бери машину по карману

Неужели даже это не понятно...???

 
M.A. аватар
 #

 Ты имеешь в виду, что у меня карман маловат?

 
M.A. аватар
 #

 Да и для других марок-моделей ГБО актуально - лишь бы не кривые руки ставили.. 

 
maxxx333 аватар
 #

И еще вопросик...

Можно???

МА... сколько ты накатываешь км за год???

Ну и во сколько обошлась сия инсталляция??

Мне по дружбе за 800 предлагали ПРИНС поставить... на 740-ю...

У вас сколько???

 
M.A. аватар
 #

 И еще вопросик... Можно???

Конечно, можно!

МА... сколько ты накатываешь км за год???

Дело не в том, сколько я накатываю за год, а дело в самом пробеге (если я правильно понял, тебя интересует срок окупаемости). В случае с LX аппаратура окупается примерно за 25000 км, а дальше - экономия до 6 долларов США на 100 км. Это при нашей разнице в цене газа и бензина. Свой случай - сам посчитай.

Ну и во сколько обошлась сия инсталляция?? У вас сколько???

У нас мой вариант стОит около 1400 американских рублей (всё железо + работа)

Мне по дружбе за 800 предлагали ПРИНС поставить... на 740-ю...

Такую не знаю... Если аналог Lovato или Digitronic - тогда хорошая цена! 

 

 
maxxx333 аватар
 #

Prins Autogassystemen B.V., один из ведущих производителей ГБО в Голландии.

 
M.A. аватар
 #

 Про "голландцев" ничего не знаю... 

 
maxxx333 аватар
 #

Вот такие ребята

.... эти голландцы...

 
mikk аватар
 #

Не очень разбираюсь во всей этой ГБО, но ясно, что любая экономия вылезает боком, рано или поздно. Естественно, для мотора это не есть хорошо и характеристики машины ухудшает.

Еще можно понять, когда на лохматую РАБОЧУЮ Газель ставят эту фигню, но для дорогой, хорошей СВОЕЙ машины это нонсенс. Проще взять движок поменьше т.к. мощность на газе он все одно потеряет. Попробуйте представить себе Феррари с ГБО.

 
maxxx333 аватар
 #

Точняяяяк!!!

Ведь Лекс и Феррари, это практически одна и та-же конюшня!!!

Элита Италии и Япономатери так сказать!

 
M.A. аватар
 #

  "Такая позиция зачастую присутствует у заочных противников ГБО".

 
mikk аватар
 #

Я не противник, мне пох, как всегда. На свою машину в голову не приходило ставить. Зачем покупать хорошую и портить? Если бы это было хорошо, на заводе поставили бы. Не знаю точно, но помоему НИ ОДИН производитель не ставит ГБО.

 
maxxx333 аватар
 #

Опель ставит...

Но Лекс это не Опель...

Может Монтеррей купить стоить???

.... по европейски Фронтера....

 
Одиссей аватар
 #

Как я понял, у М.А. Лексус как раз РАБОЧАЯ машина, потому он и установил ГБО.

А если для нечастых парадных выездов имеется дорогой автомобиль, так естественно, не имеет смысла переходить на газ.

 
mikk аватар
 #

Так я и говорю: если тяжело содержать, много бензина ест и т.д. Просто нужно покупать машину с более скромным мотором, чем вначале переплатить за мощный мотор, а потом ухудшить его ТТХ и сократить моторесурс (о безопасности уже не говорю) из экономии.

 
M.A. аватар
 #

 Про сокращение ресурса и про безопасность - если есть конкретика, выкладывай.

Про "портить" - может, улучшить, как вариант?

 
maxxx333 аватар
 #

Безопасность зря затронул..

 
maxxx333 аватар
 #

Зря я удалили из видео горящую Дачию и Омегу...

 
M.A. аватар
 #

 Прибавь к тем видео ещё все сгоревшие бензиновые машины.

 
maxxx333 аватар
 #

у ЭТИХ был именно взрыв пропана...

 
M.A. аватар
 #

 А у ТЕХ был именно взрыв бензиновых паров...

 
Одиссей аватар
 #

С приходом кризиса тема ГБО стала очень актуальной. В городе почти все маршрутные Газели на газу ездят, и на легковушки многие ставят газ. Так вот если упор делать на безопасность, то по логике вещей, каждая вторая Газель с ГБО должна стоять сгоревшая на обочине, но такой картины не наблюдается. Нельзя сказать, что машины с таким оборудованием совсем безопасны, так наверное профилактические осмотры периодически нужно делать, не думаю, что это отнимет много средств и времени.

 
Гость аватар
 #

Выдержка из немецкого (очень авторитетного) журнала "Motorwelt"ADAC

Ein 2008 vom ADAC durchgef?hrten Heckcrash und Brandtest mit einem auf Autogas umger?steten Opel Astra Caravan zeigte, dass der in der Reserveradmulde untergebrachte Gastank beim Aufprall keinen Schaden nahm und auch s?mtliche Leitungen und Verbindungsst?cke hielten durch Aktivierung elektromagnetischer Absperrventile dicht. Auch beim anschlie?enden Brandversuch funktionierte das Sicherheitskonzept mit programmiert abblasenden Ventilen einwandfrei, eine Explosionsgefahr bestand zu keiner Zeit.

КРАТКИЙ перевод(очень краткий):)
"Проведённые клубом ADAC испытания показали что как при ударе так и при поджоге опасности взрыва не было. Все системы безопасности работали безупречно."

 
mikk аватар
 #

Покопался, нашел многое. Выскажу просто свое мнение. С точки зрения логики.

Если-б это давало прирост мощности, использовалось-бы на спортивных машинах.

Если-б это давало экономию при увеличении моторесурса, использовалось бы на магистральных грузовиках.

При запахе газа - звоните 04. Знаю с детства.

Постоянный лишний вес в машине - ухудшение тормозных характеристик.

Потерю мощности и максимальной скорости не отрицают даже установщики.

Дополнительное обслуживание дополнительного оборудования.

Скажи честно : если бы не экономия бензина стал бы ты эту беду ставить "для улучшения"

 
M.A. аватар
 #

 Плюсы для себя постарался осветить в статье - может, не очень понятно получилось..

Плюсы другие расписывают красочно производители - можно к ним относиться также скептически, как и к высказываниям "противной" стороны, а можно и проверить..

Про "логические примеры" - всё так, но не мешает, либо не имеет значения.

Запаха газа - не было и нет! (ТТТ)

 
maxxx333 аватар
 #

 

 
Одиссей аватар
 #

Так в статье конкретно расписано, что ТТХ не ухудшилось, а экономия налицо.

С более скромным мотором у М.А. есть, если мне не изменяет память, КИА Соренто. Значит Лексус с мощным мотором, универсальностью, проходимостью и т. д. используется для конкретных целей, и в работе под завязку, и в этом случае, думаю, был смысл установить ГБО.

Не думаю, что М.А. тяжело содержать Лексус. Просто человек умеет считать деньги. А им нужен счёт.

 
M.A. аватар
 #

 Тахирыч, не стОит. 

Людям с подобной позицией ничего не обЪяснишь, у них своё мнение.

А кому надо - всё поймут.

А этот стёб сейчас опять на личности перейдёт - один уже сдуру про моё благосостояние разговор завёл...

 
maxxx333 аватар
 #

один уже сдуру про моё благосостояние разговор завёл...

КТО ЭТА СФОЛОШЬ???

 
maxxx333 аватар
 #

Я их тоже считать умею...

Но думаю МА стоило призадуматься о смене авто...

 
maxxx333 аватар
 #

ИМХО

 
M.A. аватар
 #

 Это можно было не уточнять - и так понятно и применимо ко всем комментам.

 
M.A. аватар
 #

 Спасибо за совет.

 
M.A. аватар
 #

 Думаю, что на все ИХ (сомневающихся) вопросы даны по возможности конкретные ответы.

Чего с обратной стороны пока не наблюдается. ЧТД, как говорили в школе.

 
maxxx333 аватар
 #

ОНИ не думают так...

 
M.A. аватар
 #

 ОНИ, иногда, вообще не думают...Бывают такие.

 
maxxx333 аватар
 #

Хм...

По крайней мере, "ОНИ"... тут... Это мы с Микком...

Может я и неправильно понял коммента???

 
M.A. аватар
 #

 Не комплексуй! 

Всем спокойной ночи!

 
maxxx333 аватар
 #

Я не комплексую..

Как ты сам любишь говорить, то учавствуя в общении, каждый учавствующий(высказывающийся), высказывает свою точку зрения относительно учавствующих(высказывающихся)....

Может я опять чего неправильно понял...

Или мы еще кого приплетем к обсуждению данной темы?

.... типа добрую половину противников ГБО...

 
5БМВ5 аватар
 #

Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ ЗАЧЕМ НА ДОРОГОЙ МАШИНЕ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ???

 
maxxx333 аватар
 #

Затем что денег на бензин не всегда хватает... к сожалению...

Но ниче!

У МА все еще впереди... Поднимется... Начнет зарабатывать... И перестанет хвалить ГБО

 
Одиссей аватар
 #

Макс, я сам люблю жесткие и острые шутки, но этот твой пост получился с нескрываемой неприязнью. Или показалось?

 
mikk аватар
 #

Да брось ты, стеб очередной

 
Одиссей аватар
 #

Лишь бы этот стёб не получился с переходом на личности. Посему я стараюсь углы сглаживать.

 
mikk аватар
 #

МА сам любит подкалывать, пускай развлекаются.

 
maxxx333 аватар
 #

Если по чесноку...

То за материал, который выложил МА, РЕСПЕКТ!!!

Действительно постарался... это видно....СПАСИБО!!!

Никакого стеба, все по чесноку!

МА... не держи зла... я ведь понарошку постебался...

Ведь еслиб не было "противников", то и минусов никогда бы и не нашлось...

Правда ведь???

 

И опять о правде...

Если на внедорожники с расходом под тридцать рассекать по городу, постоянно, и использовать его как единственную машину (ну нравится машина, И ВСЕ ТУТ), то ГБО действительно вешь незаменимая

При 800 долларах на инсталляцию (ваще копейки)

30л бенза - 21долларов

30л газа + 15% - 7 долларов

С каждой сотни - экономия 14 долларов

800 делим на 14 и получаем 57,14 сотен км...

т.е. 5714 км достаточно для того, чтоб окупить установку....

 

МИР????

 
maxxx333 аватар
 #

МА...

Еще парочка вопросов по теме:

1 Не слишком ли уязвим баллон???

2 Что это у тебя там за NIGHT VIEW??? Ночное видение??? Проекция на лобовое чтоли??? Что это???

Расскажи поподробнее...

 
Гость аватар
 #

>хотя по упущенному времени большой утраты не случилось – извлечение запасного колеса из стандартного места крепления заняло бы примерно столько же).

час? да ладно заливать то. 10 минут опустить запаску, 10 минут поднят дырявое. о каком часе вы говорите? да. я сам доставал.

баллон закреплен в очень интересном месте.
а если некий тазовод-шахид прилетит в зад на легковушке? куда придет весь удар? в этот баллон он и придет. и будет феерверк как на девятое мая.
нафик нафик такие эксперименты.
нафик покупат многолитровую машину, чтоб потом мучиться ее прокормить?

 
mikk аватар
 #

А мы о чем!

 
Гость аватар
 #

вобщем то если собственными глазами увижу что ничего не происходит (имеется ввиду пхч дыдыж бабабах пшпшпшшш и разные цветопредставления) при столкновении тазовода-смертника с жопой с газом, тогда буду всеми лапами за.

 
Одиссей аватар
 #

Я за газ. И баста!

 
Гость аватар
 #

что то разговоры жесть.......купил человек себе лёху и правильно что не сотку с дизелем............поставил ГБО и описал все плюсы им выявленные во время эксплуатации именно этого авто...........и тут началось нытьё, нах типа, денег нет или что..... на бензин не хватает что ли, да хватает наверняка:) написано же НУЖЕН БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ ОТ ЗАПРАВКИ ДО ЗАПРАВКИ!!! ставить ещё один бензобак???купить приус??? ну может быть RX400гибрид??? да ещё раз нах, 470 лёха на раме и вполне комфортен и очень надёжен и нет смысла менять его на нечто меньшее с мотором V6 вместо V8, а какой звук у V8..... :)что то отступил от темы, так вот при потери 10-15% мощности её вполне зватит для езды в любом темпе и при этом человек экомит свои деньги, а тем кто боится поставить.......ну и нех пробовать, катайтесь дальше на дизелях(на нашей то саляре) и микромоторах, что конечно очень удобно в городе, каждому своё, а по мне так полноразмерный американский пикап с V8 с ГБО очень хороший вариант....

кстати ..... это нецензурная брань то от злости, то от положительных эмоций

каждый выбирает себе сам и жену и машину, советы со стороны не приемлемы, а голословные высказывания это просто сотрясение воздуха

 
Одиссей аватар
 #

+100!

 
mikk аватар
 #

Те кто здесь выступал против газа катаются отнють не на дизелях и микромоторах, а скорее наоборот на больших бензиновых двигателях и просто не хотят портить их ради экономии топлива.

 
maxxx333 аватар
 #

Плюс мильён!

Купи себе Корсу 1,3cdti и увеличивай пробеги )))

 

НУЖЕН БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ ОТ ЗАПРАВКИ ДО ЗАПРАВКИ!!!

Емкость бака с бензином - 96л...

Расход бенза - 20-25л...

Емкость бака с газом - 95л

Расход газа - 25-30л

О каком БoЛЬШЕМ ПРОБЕГЕ идет речь????

 
Гость аватар
 #

Почти в 2 раза

 
maxxx333 аватар
 #

Пересчитай еще раз

 
Гость аватар
 #

Емкость бака с бензином - 96л...

Расход бенза - 20л хватит на 480км +

Емкость бака с газом - 95л

Расход газа - 25л хватит на 380км =почти в 2 раза

 
maxxx333 аватар
 #

Мэй ОМ БУН...

Ты только что посчитал, и вывел следующий результат :

На бензине машина проеде на 100 км БОЛЬШЕ чем на газе!!!

Теперь постарайся объяснить каким образом пробег от заправки до заправки на газе, будет большим  ПОЧТИ В ДВА РАЗА, чем на бензине...

 
Гость аватар
 #

НУЖЕН БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ ОТ ЗАПРАВКИ ДО ЗАПРАВКИ!!!

К ПРОБЕГУ НА БЕНЗИНЕ ПРИБАВЬ ПРОБЕГ НА ГАЗЕ=ПОЧТИ В ДВА РАЗА

ВОТ ТЕБЕ И Мэй ОМ БУН...

 
maxxx333 аватар
 #

Читай внимательнее!!!

Человек поставил ГАЗ - чтоб ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ!!!

Так где ЭКОНОМИЯ и при этом БоЛЬШИЙ ПРОБЕГ???

Если дядя Максим для увеличения пробега будет использовать ГАЗ vs БЕНЗ - грош цена его газовой установке...

Уффффф.... теперь то хоть понятно всё? )))

 

Слушай гость, наверняка ты тут зарегестрирован...

КТО ТЫ???

 

P.S. Обрещение к минусисту :

Привычка минусы лепить - с маркета осталась???

 

 

 
2gb аватар
 #

Ну Маххх, заставил все таки меня аутентифицироваться...уф.Пришлось Микку звонить забытый пароль узнавать.  Буду тебя громить по пунктам : 

1)  08.01.2010  23:32  М.А.  пишет :

"А установка ГБО на него более, чем оправдана - хотя бы потому, что дальность пробега увеличивается вдвое (у нас бывают участки по 600 км практически без заправок)."

Читай внимательнее!!!

2)  10.01.2010  01:33  ты пишешь:

     При 800 долларах на инсталляцию (ваще копейки)

30л бенза - 21долларов

30л газа + 15% - 7 долларов

С каждой сотни - экономия 14 долларов

800 делим на 14 и получаем 57,14 сотен км...

т.е. 5714 км достаточно для того, чтоб окупить установку....

Если верить твоим очень сомнительным расчётам то при пробеге 50 000 км. М.А.сэкономит  на топливе 7 000 долларов.Этого достаточно чтобы окупить не только установку но и всe затраты по обслуживанию этой машины.

 3) Забежал на немецкий форум (там больше машин с ГБО) по поводу ресурса моторов ,этот самый ресурс как минимум не меньше, один размахивает мерсом  W 124 с пробегом миллион (если не врёт).

Кстати.Очень толковая и полезная статья про ремонт пикселей БМВ.

 

  P.S.

    Минусист это я?. Я ещё никому ничего не лепил.

   

 

 
maxxx333 аватар
 #

ГБО позволяет пользоваться в качестве топлива сжиженным газом (смесью пропана и бутана), что, в свою очередь, позволяет сократить свои повседневные расходы на топливо.

Итак, установка ГБО весьма актуальна, если: автомобиль имеет хороший аппетит (в виду своих размеров, либо мощности, либо стиля вождения, либо всего этого, вместе взятых), имеют место большие пробеги, имеется приличная разница в цене между бензином и газом.

Это пишет хозяин статьи...

Думаю теперь понятно для чего он газ устанавливал...

Уж точно не для того, чтоб его вместе с бензином расходовать

 

 

Ом БУН.... почитай статью целиком...

Догадаться для чего дядя Максим устанавливал ГАЗ на свой танк, можно хотябы один раз прочитав все предложения.....

Гыгыгы

 

 

А еще я хочу разжевать свою математику спэшл ФО 2ГИГА))):

Дано:

96 - 0,7$

сжиженный газ - 0,2$

 

Расход бенза - 25л(30)

Расход газа - 30л(35)

Затраты на установку - 800$

Найти :

Срок окупаемости газа?

Мы пошли простым методом, который понятен даже первоклассникам )))

Давайте вычтем экономию с каждой сотни км...

Что нам для этого нужно, скажите ребята?

Правильно!

Расход топлива помножить на его стоимость, а от полученных результатов найти РАЗНОСТЬ!!!!

25*0,7=15$ (30*0.7=21)

30*0.2=6$ (35*0.2=7)

Что мы узнаем ребята????

Правильно!!!!

А узнали мы что с каждой сотни экономия 9$... (14$)

800/9=88.88 сотен... (800/14=57.14)

Что это за сотни ребята???

Правильно!

Это те самые сотни, за которые дядя Максим окупит газовую установку!

Т.е. сколько это Витенька??? Правильно - 8888км (5714км)!!!

А Коленьке двойка!

Передай папе что его подсчеты были не верны... лишка он дал...

Пускай теперь и на мой Хаммер ГАЗовую установочку установит... а я не исправлю эту гадкую двойку, которая может испортить Коленьке будущее )))

Стыдно Коленька, Стыдно...

Дети! Посмотрите на Колю... Он яркий пример того, что папа в свое время прогуливал мои уроки по математике... хоть теперь и является совладельцем ГАЗПРОМА

Вот вам и Снежана Денисовна

Гыгыгы

 

 

А еще дети, чем выше будет заданное значение расхода топлива в городском цикле, тем скорее окупится вся эта газовая приблуда...

Это я вам про первый вариант подсчета... Так что и папа Коленьки не ошибся...(это я про данные в скобочках, которые использовались в предыдущих подсчетах)

Просто у Снежаны Денисовны ХАММЕР

А математика может быть такой простой, учиться нада была у Снежаны Денисовны )))

 

 
Одиссей аватар
 #

Догадаться для чего дядя Мйк устанавливал ГАЗ на свой танк,

Я на бензине езжу, есичо...

 
maxxx333 аватар
 #

Исправлено

 
2gb аватар
 #

Зачем догадываться? М.А. всё доходчиво объяснил: "имеется приличная разница в цене между бензином и газом"(14 долларов на 100км. разница более чем приличная).2)"дальность пробега увеличивается вдвое (у нас бывают участки по 600 км практически без заправок)"

А дальше каждый решает -ставить ГБО или нет.В каких-то регионах есть участки по 600км. без заправок, а в каких-то нет.Кто-то проезжает 5 000км. в год, а кто-то 50 000км. ...ну и т.д.

Кстати,цитирую тебя: "-Если на внедорожники с расходом под тридцать рассекать по городу, постоянно, и использовать его как единственную машину (ну нравится машина, И ВСЕ ТУТ), то ГБО действительно вешь незаменимая"

Ты являешься тайным поклонником ГБО?

Ой....."Мне по дружбе за 800 предлагали ПРИНС поставить..."

Ты поставил на свою БМВ750   ГБО? Ну чтоже ,не плохой выбор.ПРИНС является лидером в производстве ГБО. Голландцы когда обкурятся ,не плохо делают.

Извини, должен убегать

Привет Снежане Денисовне!!!

 

 

 
maxxx333 аватар
 #

Если на внедорожники с расходом под тридцать рассекать по городу, постоянно, и использовать его как единственную машину (ну нравится машина, И ВСЕ ТУТ), то ГБО действительно вешь незаменимая" - эти строчки, написаны в знак багодарности дяде Максиму за подготовленный материал

Я написал - Мне предлагали ПРИНС поставить....

Я не писал что его установил

 

А как-же насчет математики???

Ты ведь сначала упрекнул меня в неточных подсчетах... а теперь сбегаешь???

Ну нееееееет....

Учиться нада была дяденька

И внимательным быть

 
2gb аватар
 #

Вернёмся к математике...

Я не упрекал тебя в неточных подсчётах...

Нажать четыре кнопки на калькуляторе могут даже ученики Снежаны Денисовны.

Я только назвал твои расчёты  очень сомнительными.Я был не прав ...

Твои расчёты, без всякого сомнения, полностью не верны

Сам подумай.какие 14 долларов  экономии на 100км? Это ты пожалуй раза в 2 присвистнул.

Даже М.А.пишет о 6 долларах (что кстати тоже не мало).

 
maxxx333 аватар
 #

Математика - оказывается не точная наука...

Ладушки...

Закрываем эту темку

 
2gb аватар
 #

 
maxxx333 аватар
 #

 
Одиссей аватар
 #

5 лет уже искрит

 
maxxx333 аватар
 #

И слава богу что без последствий....

А то ведь не дай бог утечка...

 
Люсик аватар
 #

Блин, как фсе интереееессссно

Я даже кое- что поняла

 
Гость аватар
 #

а поставить второй бензобак не вариант?

 
mikk аватар
 #
 
maxxx333 аватар
 #

Не дай бог никому...

Пестец... он еще живым от машины отбегал... (((

 
Ame_Toscane аватар
 #

ААА!!!замечательные комментарии, интереснее любых мемуаров...Мужчины жгут!!!))))

 
M.A. аватар
 #

 "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.." (с)

 
Ame_Toscane аватар
 #

грустного в этом ничего нет...

 
M.A. аватар
 #

 Это как посмотреть. Если "чистА поприкалываЦЦа" - то да.

А если по делу - то ... 

 
Ame_Toscane аватар
 #

если ты про некоторые комментарии, то их чрезмерная субъективность лишена всякого смысла.

 
M.A. аватар
 #

 Рад, что Вы, прекрасная незнакомка , способны это адекватно оценить.

 
Ame_Toscane аватар
 #

 .Вам спасибо за прекрасную незнакомку

 
M.A. аватар
 #

 Не за что! 

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам