Уволено руководство компании Aurus, назначен новый гендиректор

Фото: компания Sollers | НАМИ

Свой пост покинул гендиректор ООО Аурус Франц Герхард Хильгерт, а вместе с ним и часть команды менеджеров. Эту информацию Авторевю подтвердила пресс-служба Минпромторга. Новым руководителем стал Адиль Ширинов, который одновременно остается генеральным директором СП Ford Sollers, а 23 мая этого года был назначен еще и главой УАЗа, поэтому теперь совместит сразу три должности. По информации Авторевю, заместителем Ширинова по маркетингу будет Татьяна Луковецкая, которая прежде занимала пост гендиректора группы компаний Рольф и аналогичную должность в группе компаний Ключавто московского региона.

Адиль Ширинов

Интересно, что смена руководства случилась еще 1 июня, но сообщений об этом не появлялось ни на сайте Минпромторга, ни на официальном сайте aurusmotors.com. Сегодняшний комментарий Минпромторга появился после запроса Авторевю, но он тоже не сильно проливает свет на причины и следствия перестановок. Со стороны же все это выглядит как довольно экстренная смена действующих лиц и исполнителей.

Напомним, что компания ООО Аурус была создана в конце 2017 года под именем ООО НАМИ-Авто, но в мае 2018-го во время официальной презентации бренда Aurus она была представлена общественности уже под новым наименованием. Тогда на нее, по сути, были возложены обязанности официального дистрибьютора автомобилей Aurus — продвижение и продажи этих машин на открытом рынке. Гендиректором весной 2018 года назначили немца Франца Герхарда Хильберта, который долгое время работал в компании Daimler у себя на родине, но в 1998-м возглавил мерседесовское представительство в России, а с 2007-го занимал различные должности в верхушке управления компании Sollers.

Слева направо: бывший глава ООО Аурус Франц Герхард Хильгерт, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава группы Sollers Вадим Швецов

То есть в ООО Аурус немецкий ветеран автопрома продержался чуть больше года. В чем причина? Официально в таких случаях, как обычно, объявляют о «переходе на другую работу», а Хильгерт, по сообщению Минпромторга, даже «продолжит сотрудничество с ООО Аурус в статусе советника генерального директора компании». Но как топ-менеджер может уйти в самый важный момент текущего проекта? А сейчас именно такой.

Ведь год назад во время все той же презентации гендиректор Хильберт обещал, что продажи серийных седанов Aurus Senat начнутся в первом квартале 2019 года, а к осени будет готов и серийный кроссовер. Очевидно, что этот план не просто оказался слишком оптимистичным, а вообще имел мало общего с реальностью. К тому времени Senat просто не мог завершить все испытания, так как реальные зимние тесты в России невозможно провести раньше середины зимы. И в итоге прием предварительных заявок, который стартовал в феврале 2019-го, был приостановлен. Первый прототип кроссовера был готов в апреле и тоже вряд ли успеет пойти в серию осенью.

При этом команда ООО Аурус выполнила план по PR-активности и публичным показам: премьера на Московском автосалоне, экспозиция в Женеве, демонстрация на Петербургском экономическом форуме плюс рекламный проект по брендированию ле-мановских прототипов команды G-Drive, которая теперь выступает на французском прототипе Oreca 07 под названием Aurus 01. Парад победы и кабриолеты оставим за скобками: три автомобиля без крыши не могли повлиять на бизнес-план проекта.

А повлияло, видимо, то, что работа (и обещания) ООО Аурус не была синхронизирована с реальным ходом работ по проекту ЕМП, и в итоге команда Хильгерта максимально нагрела аудиторию, но продукта предложить не смогла. Разумеется, рассогласование сроков было следствием и затянувшейся разработки самого автомобиля, хотя при запуске такого проекта с нуля стоило бы подстраховаться и не гнать PR впереди паровоза. Впрочем, кому это когда-нибудь удавалось?

Сегодня наиболее вероятной датой начала продаж серийных седанов Senat можно считать 2020 год. Во всяком случае, так казалось до смены руководства ООО Аурус. Но даже к тому времени предложение будет ограничено производственными мощностями НАМИ, а это 200—250 автомобилей в год, которые вряд ли удовлетворят даже потребности верхушки государственного аппарата.

Так что сейчас проекту Aurus требуется срочный «пересчет маршрута» с новым планом выхода на рынок и организации производства. Но займется этим уже Адиль Ширинов. «Сейчас перед нами стоит амбициозная задача по развитию индустриального проекта AURUS в целях увеличения объема выпуска автомобилей, а также создание сети продаж и сервисной поддержки клиентов», — приводит слова Ширинова пресс-служба Минпромторга.

Кроме этого, Минпромторг отмечает, что в приоритетные планы нового генерального директора будет входить подготовка к серийному производству автомобилей Aurus на мощностях автомобильного завода в ОЭЗ Алабуга, где с 2021-го планируется производство до 5000 автомобилей в год, а также подготовка всего цикла мероприятий по обеспечению продаж и послепродажного обслуживания.

Рекомендованные статьи